СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
Урок 3. Первый проект на Android Studio
Урок 3. Первый проект на Android Studio
Ваш первый проект на Android
Теперь вы готовы начать работу. Без промедления запускайте Android Studio. Далее нам нужно скачать последнюю версию Android API, с помощью которой мы будем создавать нашу первую игру. Android API — это набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант (не пугайтесь этих слов — в следующих уроках вы найдёте объяснения всем этим терминам, а пока думайте о них, как об инструментах программиста), написанных другими программистами для облегчения нашей с вами жизни.
В меню (сверху экрана) находим вкладку “Tools” – далее “Android” – далее “SDK Manager”. Откроется вкладка “Android SDK” (на скриншоте ниже). На момент написания статьи самая высокая версия, как видно из скриншота – это Android API 26, но если вы видите более позднюю версию, ставьте галочку и смело качайте её (нажимаем “Apply” и дальше подтверждаем “OK”).
- Нажимаем «New project» как показано на скриншоте:
- Появится окно настройки нового проекта. Заполняем поля – в “Application name” пишем “FirstGame”, поле “Company domain” можно оставить без изменений, “Project location” – путь к проекту требуется выбрать таким образом, чтобы все папки на пути следования были на английском языке. Нажимаем “Next”.
- В следующем окне удостоверьтесь, что в чекбоксе “Phone and Tablet” стоит галочка (в остальных галочки убираем). Теперь мы должны выбрать ту версию ОС Android, начиная с которой наша с вами игра будет запускаться. Чем ниже версию вы выберете, тем большему проценту используемых девайсов будет доступна ваше приложение, но тем меньше особенностей новых версий ОС Android будет вам доступно для использования. Нажимаем “Next”.
- В следующем окне выберите “Empty Activity”. Нажимаем “Next”.
- В следующем окне оставляем поля без изменений и жмём “Finish”.
- “Tip of the day” – вкладка совет дня, которая будет открываться каждый раз с запуском Android Studio. Большинство советов могут показаться вам непонятными пока вы еще только учите Java, но многие из них действительно полезны. После прочтения очередного совета можете закрыть окно.
Если вы новичок в программировании, то код, параметры и файлы наверняка выглядят для вас устрашающе. Но не стоит волноваться, относитесь к ним так, как будто вы и не должны о них знать до определённой поры. На самом деле вы только что создали работающее приложение (в это, определённо, сложно поверить, но это действительно так). И чуть позже вы сможете его запустить на своем устройстве, поддерживающем ОС Android.
Но для начала поглубже окунёмся в мир Android Studio и изучим эту прекрасную среду разработки.
Android Studio сама по себе может показаться сложным инструментом для создания приложений, но мы будем постепенно углубляться в дебри разработки. Взгляните на следующий скриншот, быстро пробежимся по ключевым частям Android Studio:
- Обозреватель проекта – эта область очень похожа на знакомый нам проводник Windows. Здесь отображаются все папки и файлы, сгенерированные в ходе создания нашего проекта.
- Редактор кода – как следует из названия, здесь мы будем писать и редактировать наш код. Однако, как мы позже увидим, вид этого окна будет зависеть от того, какой тип файла мы редактируем;
- Панель меню – как и в большинстве программ, панель меню даёт нам полный доступ ко всем функциям, в нашем случае — среды разработки Android Studio;
- Панель инструментов – здесь содержится полезные однокликовые возможности, как, например, запуск или отладка нашей игры. Можете навести курсор на иконки кнопок и почитать всплывающие окна для ознакомления;
- Панель навигации – как и “путь к файлу”, тут отображается фактическое местоположение в вашей файловой системе того файла, с которым вы сейчас работаете;
- Важные информационные окна – тут находятся вкладки для отображение некоторой информации, например, состояние устройства на котором вы отлаживаете своё приложение.
В следующей статье мы еще немного времени отведём пользовательскому интерфейсу Android Studio, узнаем, как можно без кода редактировать пользовательский интерфейс нашего приложения. После чего, создадим простенькое меню для нашей первой игры.
На этом пока всё, переходите к следующему уроку.
Присоединяйтесь к нам в Telegram чатах по различным тематикам
Уроки по Android
Если Вы новичок, то начните обучение с уроков. Они помогут Вам изучить Android с нуля до среднего уровня.
В блоге собраны материалы о различных SDK, API, библиотеках, паттернах и просто интересных кейсах.
Продвинутым разработчикам будут интересны курсы, в которых подробно рассмотрены полезные и востребованные технологии и библиотеки.
Kotlin
Набирающий популярность, удобный и лаконичный язык программирования под Android. Основная тема курса — корутины.
Architecture Components
Набор механизмов от Google для построения архитектуры приложения.
Тестирование
Полезный инструмент для каждого Android разработчика. Избавьтесь от ошибок в ваших приложениях.
Dagger 2
Отличный помощник в реализации паттерна Dependency Injection. Поможет сделать ваш код чистым и снизить зависимости между объектами.
RxJava
Мощный и гибкий инструмент для удобной реализации повседневных задач
Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.
Изучаем Android. Первый курс
День 1. Подготовка
Инструменты для разработки под Android. Среда разработки — Android Studio
День 2. Hello Kitty!
Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом
День 3. Щелчок
Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон
День 4. Светофор
Напишем программу, которая будет управлять фоновым цветом — назовём ее Светофор
День 5. На другой экран
Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?
День 6. Ориентация
Телефоны и планшеты можно вращать — узнаем, как писать программы для подобных случаев
День 7. Темы и стили
Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы
День 8. Toast (Kotlin)
Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания пользователя
День 9. Шаблон "Basic Activity"
Библиотека для Material Design
День 10. Меню
Мы научимся создавать меню для вызова различных команд
День 11. PopupMenu
Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню
День 12. Экран
Настройки экрана устройства
День 13. Уведомления
Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их
День 14. Конвертер
Напишем универсальную программу перевода одних единиц в другие — Конвертер «38 попугаев»
День 15. Кто сказал Мяу?
Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание
День 16. Графика
Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики
День 17. Анимация
Android имеет богатые возможности работы с анимацией
День 18. Браузер
Создадим свой браузер внутри своего приложения
День 19. Клавиатура
Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок
День 20. Локализация
Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто
День 21. Жизненный цикл активности
Приложение живёт своей жизнью.
День 22. Справочник
Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене
День 23. Камера
Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой
День 24. Настройки
Иногда необходимо сохранять настройки — имена, рекорды, результаты игры и т.п.
День 25. Экран настроек
Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны
День 26. Блокнот
Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли
День 27. Карты и StreetView
Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов
День 28. Шаблон Google Maps Activity
Интегрируем карты Google в приложение
День 29. Broadcast
Отправляем и принимаем широковещательные сообщения
День 30. Фрагменты
Создаём модульные компоненты для разных типов экранов
День 31. AlertDialog
Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя
День 32. ListFragment
Списки в фрагментах
День 33. База данных
Современное программирование не может обойтись без базы данных
День 34. Публикация
Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион
Второй курс (закрытая зона)
Люди, не пишите в письме " Доброго времени суток ". Пишите просто — "Здравствуйте" или "Добрый день (утро, вечер)". Обещаю, что не обижусь, если утром прочитаю ваше письмо со словами "Добрый вечер!". Уважайте русский язык.
Полный текст статьи и исходники программы доступны только зарегистрированным участникам сайта.
Стоимость регистрации — символические 345 рублей.
Для регистрации сначала необходимо пополнить Яндекс.Кошелек 410011383280263 на указанную сумму (или Webmoney-кошелек P894989790291 (старый R390884954122) или QIWI (перевод по никнейму), а затем прислать письмо на адрес alexander.klimoff@gmail.com с указанием, на какой кошелёк вы делали оплату и реквизиты, по которым можно вас определить (не прикрепляйте к письму картинки или файлы). Учитывайте комиссию при переводах.
Не присылайте в письме мои номера кошельков — поверьте, я их знаю и без вас.
В ответном письме вы получите учётные данные для чтения статей из закрытой зоны за второй курс.
Доступ к третьему курсу обучения доступен только после оплаты второго курса и составляет 345 руб.
Доступ к четвёртому курсу обучения доступен после оплаты третьего курса и составляет 345 руб. и т.д.
При оплате сразу всех курсов одновременно (2-9) цена составит 2700 руб.
Доступ даётся как минимум на один год. Для тех, кто оплатил третий и другие курсы, сроки доступа увеличиваются.
Также возможен приём на PayPal (только для зарубежных пользователей). Обратите внимание, что в этом случае стоимость одного курса составляет 7$.
Третий курс (закрытая зона)
Четвёртый курс (закрытая зона)
5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)
Литература. Новинки
Head First. Программирование для Android — первая книга в 2016 году (Заказать на Ozon.ru) Новинка!
Остальные книги смотрите в отдельной рубрике Книги
Отзывы
Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)