Регистрация системы взаимодействия 1с

Регистрация системы взаимодействия 1с

Система взаимодействия — это механизм появившийся в технологической платформе 8.3.10. Это механизм позволяет клиентским приложениям, серверу и пользователям взаимодействовать между собой. В этой статье я попробую рассказать обо всем этом более подробно.

Общая информация

Итак, как уже было сказано выше, система взаимодействия позволяет осуществлять различные виды взаимодействия между приложениями, сервером и пользователями. Цель создания такой системы — упростить автоматизацию бизнес-процессов и предоставить пользователям простое средство коммуникации.

По видам, взаимодействия можно разделить на:

  • Не интерактивные — когда информацией обмениваются только подсистемы прикладного решения (без участия живых людей);
  • Только интерактивные — когда все участники взаимодействия являются живыми людьми;
  • Смешанные — когда человек общается с подсистемой прикладного решения (своего рода робот, отвечающий на запросы).

Интерактивное взаимодействие происходит посредством текстовых сообщений и видеозвонков (обычный звонок — это видеозвонок без, собственно, видео).

Сообщения пользователей связанные одной темой называются обсуждениями, тема при этом может быть абсолютно любой. Сами же обсуждения бывают двух видов:

Неконтекстные обсуждения — не привязанные к какому-либо объекту информационной базы. Участвовать могут любые пользователи выбранные инициатором обсуждения. Обсуждений такого вида может быть сколько угодно.

Контекстные обсуждения — привязаны к конкретному объекту информационной базы. Доступ к обсуждению имеют те пользователи, которые имеют доступ к обсуждаемому объекту. Для каждого объекта может существовать только одно обсуждение.

К сообщениям можно прикреплять файлы, правда для этого, сервер взаимодействия должен быть настроен на работу с внешним хранилищем, работающим по протоколу Amazon S3.

Система реализована в клиент-серверной архитектуре и состоит из, внезапно, клиентской и серверной части. В качестве серверной части можно использовать либо сервер предоставляемый сервисом 1cDialog.com, либо самостоятельно установить и настроить экземпляр продукта «1С:Сервер взаимодействия».

Обмен сообщениями между клиентом и сервером осуществляется по протоколу WebSocket, что обеспечивает надлежащий уровень безопасности.

Доступ к сообщениям возможен посредством программного интерфейса, реализованного свойством глобального контекста — СистемаВзаимодействия.

Сервер взаимодействия

Как уже было сказано выше, сервер взаимодействия может предоставляться сервисом 1cDialog.com или отдельным продуктом, который можно скачать и установить на подходящем компьютере. Первый вариант не требует дополнительных действий поэтому и описывать там нечего, следовательно рассмотрим второй вариант — установку и настройку продукта «1С:Сервер взаимодействия».

Для начала раздобудем все, что потребуется (устанавливать в этом же порядке):

Кроме этого потребуется 1С:Предприятие (8.3.10-8.3.14). Ring и сам сервер взаимодействия можно скачать с https://users.v8.1c.ru/:

Ring и сервер взаимодействия

Читайте также:  Как поменять цвет шрифта в игре

Сервер взаимодействия включает в себя севера Hazelcast и Elasticsearch, которые можно скачивать и устанавливать отдельно, но в нашем случае я выбрал общий вариант.

Во время установки потребуется ввести логин и пароль от учетной записи PostgreSQL.

После установки (если все пройдет нормально) все необходимые сервисы будут запущены, проверить это можно зайдя по адресу http://localhost:8087/rs/health . Если все нормально, то результат будет примерно таким:

Проверка состояния сервера взаимодействий

Запустить и остановить компоненты системы можно как и все остальные службы:

Службы сервера взаимодействий

А также при помощи утилиты Ring:

ring hazelcast —instance service start(stop)
ring elasticsearch —instance service start(stop)
ring cs —instance service start(stop)

, , — название экземпляра соответствующего сервера.

Настройки сервера взаимодействий в моем случае находятся тут:

В этой папке находится достаточно много файлов и соответственно немало настроек, описывать которые в этой статье я не буду, ибо статья обзорная. Небольшие изменения внесу только в файл com._1c.ecs.websocket.yml :

Настройка WebSocket

Изменить параметры можно при помощи утилиты Ring. Подробнее об имеющихся параметрах можно узнать на сайте ИТС или из справки утилиты Ring:

Утилита Ring

Подключение и использование

Для подключения к сервису 1cDialog.com нужно пройти в меню «Все функции»-«Стандартные»-«Управление системой взаимодействия». В открывшемся окне нужно указать адрес эл. почты (валидный), на него пришлют код регистрации, этот код нужно вставить в соответствующее поле и нажать кнопку «Зарегистрировать».

Регистрация в сервисе 1cDialog.com

Для подключения к собственному серверу взаимодействий потребуется специальная обработка — CollaborationSystemRegister.epf , которую можно скачать там же, где и сам сервер. В этой обработке нужно указать адрес для подключения (который настраивается в файле com._1c.ecs.websocket.yml ) и адрес эл. почты:

Регистрация на сервере взаимодействия

Очевидное использование системы взаимодействия (разнообразное общение между пользователями) нас не интересует. Рассмотрим возможности которые предоставляет свойство глобального контекста СистемаВзаимодействия. В качестве примера рассмотрим создание простого каркаса для бота, который реагирует на команды пользователей. Под командами пользователей подразумеваются сообщения какого-то определенного вида. Итак, в модуль исполняемый на клиенте поместим код такого вида:

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.

Реализовано в версии 8.3.11.2867.

Для платформы 8.3.11 реализована тестовая версия сервера взаимодействия. Сервер взаимодействия является центральным элементом системы взаимодействия, передающей информацию между клиентскими приложениями и серверами 1С:Предприятия.

Сама система взаимодействия была реализована в предыдущей версии платформы 8.3.10. Она использовала для своей работы публичный экземпляр сервера взаимодействия (wss://1cdialog.com), развернутый на аппаратных мощностях фирмы «1С». Теперь мы подготовили к выпуску сервер взаимодействия в виде отдельного дистрибутива, который вы можете развернуть в локальной сети своей организации.

Читайте также:  Как прошить загрузчик samsung

В состав дистрибутива входят следующие компоненты:

  • Сервер системы взаимодействия.
  • Распределенное хранилище Hazelcast. В нем хранятся сессии пользователей, подписки на события, очереди.
  • Поисковый кластер Elasticsearch. Используется для подбора пользователей и полнотекстового поиска.

Дистрибутив будет опубликован на портале 1С:ИТС в разделе Обновление программ отдельной строкой. Документация будет доступна в разделе "Разработка и администрирование" на ИТС.

Сервер взаимодействия может быть установлен на компьютеры с операционными системами Microsoft Windows или Linux. Для операционной системы Microsoft Windows в дистрибутиве есть программа установки, которая устанавливает все три компонента на один компьютер, и стандартным образом настраивает их. Это самый простой вариант развертывания сервера взаимодействия.

Кроме этого дистрибутив содержит отдельные установочные пакеты для каждого компонента под все поддерживаемые операционные системы.

Для более сложных сценариев развертывания все компоненты сервера настраиваются с помощью утилиты ring, входящей в состав платформы.

При работе с прикладными решениями на платформе 8.3.11 сервер обеспечивает полную функциональность. Если прикладные решения используют платформу 8.3.10, то не поддерживается функция видеозвонков. Это связано с тем, что в платформе версии 8.3.11 была изменена технология видеозвонков. Теперь они выполняются по технологии peer-to-peer без использования центрального видео-сервера. Поэтому сервер взаимодействия не содержит отдельного медиа-сервера, который используют для видеозвонков прикладные решения на платформе 8.3.10.

Минимальные требования по настройке системы:

1) Установлен локальный 1С:Сервер взаимодействия или облачный 1С:Диалог;

2) Установлен Документооборот 8 КОРП, редакция 2.1.13 и выше;

3) Установлено Расширение для Документооборот 8 КОРП (UvedomleniaVzaimodeystvia);

4) Платформа начиная с версии 8.3.13;

Также в соответствии с лицензионным соглашением для использования "1С:Сервера взаимодействия" требуются лицензии уровня КОРП.

Будем делать все по порядку

1) Установка 1С:Сервер взаимодействия. По поводу установки 1С:Сервер взаимодействия есть много статей на //xn—1-6kca8bgsjrjhe.xn--p1ai/ так что не буду все тоже самое рассказывать. Если мало информации и не понятны нюансы по установке https://its.1c.ru/db/cs20 — официальная документация, дает исчерпывающие ответы по установке и настройке.

2) Регистрация базы. После того как 1С:Сервер взаимодействия запущен и работает нам необходимо подключить к нему нашу конфигурацию. Для этого открывает ДО и открываем внешнюю обработку CollaborationSystemRegister — идет в пакете с установкой 1С:Сервер взаимодействия.

Читайте также:  Как найти жену по номеру телефона

Заполняем поля для регистрации и жмем Зарегистрировать.

3) Открываем ДО и подключаем наше расширение UvedomleniaVzaimodeystvia

• Отройте форму «Настройки и администрирование – Расширения».
• С помощью команды «Добавить из файла…» выполните подключение расширения «УведомленияВзаимодействия.cfe».
• Снимите для данного расширения флаг «Безопасный режим».
• Перезапустите программу.

4) Настроим регламентное задание «Уведомление пользователей о произошедших событиях»
• Для регламентного задания «Уведомление пользователей о произошедших событиях» необходимо указать «Имя пользователя», от имени которого будет запускаться регламентное задание.
• Данный пользователь должен быть авторизован в системе взаимодействия. В противном случае будет возникать ошибка «Пользователь не авторизован» при попытке отправить уведомление через систему взаимодействия. Для авторизации в системе взаимодействия достаточно один раз зайти в режиме «1С:Предприятие» и убедиться, что пользователь может работать с системой взаимодействия.
• Следует учесть, что данное имя соответствует имени пользователя в конфигураторе.
• При изменении имени пользователя, в данном месте его необходимо будет обновлять вручную.

5) Настроим систему уведомлений

• Перейдите по ссылке (Shift + F11) e1cib/app/Обработка.УведомленияВзаимодействия_Настройка

Настройте использование уведомлений через систему взаимодействия:

  • В поле «Способ доставки для дублирования» можно выбрать, уведомления доставляемые каким образом будут дублироваться через систему взаимодействия – «Окном» или «По почте».
  • Если данное поле оставить пустым, то рассылка уведомлений через систему взаимодействия выполняться не будет.
  • В поле «Рассылать уведомления от имени» необходимо указать пользователь, от чьего имени будет выполняться рассылка уведомлений через систему взаимодействия.
  • Если данное поле оставить пустым, то рассылка уведомлений через систему взаимодействия выполняться не будет.
  • Если установить флаг «Предлагать подключить агент клиентского приложения», то пользователям при входе в «1С:Документооборот» будет предложено установить или подключить программу «1С Предприятие — оповещения и запуск».Именно установка и подключение данного приложения позволяет получать уведомления через систему взаимодействия, даже при закрытом приложении «1С:Документооборот».
  • Если данное приложение не установлено или не подключено – то уведомления через систему взаимодействия будут показаны только при открытом приложении «1С:Документооборот».

Данное приложения всегда можно установить и подключить вручную, вне зависимости от данной настройки.

На этом все, установка закончена.

При входе с систему пользователю будет предложено установить агент.

Установщики также доступны в C:Program Files (x86)1cv8ВерсияПлатформыExtDst

При закрытой программе мы будем получать уведомления о процессах и задачах и прочем.

При нажатии на уведомление откроется программа и откроет контекст уведомления.

Ссылка на основную публикацию
Размер области меньше минимума диспетчер виртуальных дисков
1. Для выполнения операций с разделами жесткого диска необходимо использовать учетную запись с правами администратора. 2. Если в процессе уменьшения...
Произошла ошибка при отрисовке pdf при печати
В формате PDF хранится множество самых разнообразных проектов, например, текстовые презентации, брошюры, открытки, книги. Время от времени каждый обладатель принтера...
Произошла ошибка проверки подлинности затребованный пакет безопасности
Некоторые пользователи, которые подключаются через удаленный доступ RDP в Windows 10/7, получают ошибку "Произошла ошибка проверки подлинности. Указанная функция не...
Размер слайда в гугл презентации
Приветствую, дорогие читатели блога. На связи Галиулин Руслан. Сегодня мы будем говорить о создании онлайн презентаций Гугл и я подготовил...
Adblock detector