Лада гранта оптимальные обороты двигателя

Лада гранта оптимальные обороты двигателя

Как я ответил себе на вопрос: на каких оборотах ездить и когда переключаться передачи на механике? Т.к. все советуют по разному.

Передаточный числа круза
механика (для справки: автомат)
1 — 3,818 (4,58)
2 — 2,158 (2,96)
3 — 1,481 (1,91)
4 — 1,121 (1,44)
5 — 0,886 (1.00)
6 — нет (0,74)

Далее я заметил, что 2500 оборотов соответствуют 60 км/ч на 3-й передаче.
Отсюда можно пересчитать скорости на других передачах.
Получилась такая таблица. Стрелочками нарисовал скорость машины при движении не выше 2500 оборотов

При движении не выше 3000 об/мин

Оба варианта рекомендуются разными водителями.
На мой взгляд
до 2000 — овощной
до 2500 — полуовощной
до 3000 — ещё тихий

Вот ещё таблица, из которой можно узнать изменения оборотов двигателя при переключении с одной передачи на другой.

такая же таблица, но для 2500 об/мин.

С ростом стоимости автомобильного топлива многие автолюбители начали задумываться об эффективных способах езды на своем железном коне, чтобы как можно меньше тратить денег на его заправку. В данной статье, мы расскажем, какая самая экономичная скорость автомобиля, и что нужно предпринять, чтобы снизить средний расход топлива на автомобиле.

Влияние скорости движения на расход топлива

Скорость автомобиля прямопропорционально влияет на расход топлива автомобиля из-за возрастающей силы сопротивления воздушного потока и необходимости мотора побороть ее увеличением мощности. Мощность двигателя во время работы увеличивается путем подачи большего количества топлива в цилиндры и соответствующего увеличения скорости оборотов коленчатого вала двигателя.

Так для получения одной лошадиной силы в час необходимо определенное количество топлива. С ростом скорости удельный расход топлива только растет. Однако ученые уже измерили наименьшее достигаемое значение этого показателя. Оно составляет 180-220 грамм на одну лошадиную силу в час, которое достигается при работе двигателя на 2800-3500 оборотов в минуту. Получается, что при езде по трассе мы должны ориентироваться на данный показатель оборотов двигателя, включив самую высокую передачу. На практике это означает среднюю скорость в 100-120 км/час.

Режимы самой экономичной езды на автомобиле

В таблице ниже указаны режимы работы двигателя для достижения наименьшего среднего расхода топлива в различных ситуациях.

Условия Описание
Езда по городу Следует стремиться ездить на повышенных передачах в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов в минуту. Если в автомобиле нет тахометра, тогда переключайтесь на вторую передачу при 20 км/час, на третью передачу – при 40 км/час, на четвертую передачу – при 60 км/час.
Езда по трассе С ростом скорости увеличивается сила сопротивления воздуха, причем во второй степени. Поэтому на трассе лучше держать обороты двигателя на уровне 2800-3500 оборотов в минуту на самой высокой передачи КПП. Скорость при этом будет составлять от 90 до 110 километров в час.
Торможение двигателем на спусках На длительных спусках вы можете добиться отключения подачи топлива двигателю простым способом. Во всех инжекторных моторах система отключает подачу двигателя, если водитель не давит на педаль газа, обороты двигателя составляют от 1500 до 2200 оборотов в минуту и при этом автомобиль не теряет момент движения, то есть движется со спуска.

Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива

Если автомобиль неисправен, то это может привести только к увеличению расхода топлива, несмотря на все старания водителя ездить в режиме экономии топлива.

К неисправностям автомобиля, которые увеличивают расход топлива, можно отнести следующие:

— неисправность лямбда-зонда – плюс 10-20%;

— засоренный воздушный фильтр – плюс 10%;

— нарушение угла опережения зажигания – плюс 5%;

— подклинивающие тормозные колодки – плюс 10%;

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Читайте в этой статье

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Читайте также:  Убрать символы справа excel

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

Читайте также:  Как подключить провода от колонок к штекеру

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Так на врачебном жаргоне характеризуют тенденцию к выздоровлению пациента, однако это совсем не означает, что хворь уже отступила. Проблемы по-прежнему есть, и лучше всего о них поведают «узкоспециализированные врачи».

LADA > Granta

Lada Granta

Досталось на этот раз нашей Lada Granta по полной. Сначала автомобиль в соответствии со стандартной методикой испытатели журнала «За рулем» откатали на Дмитровском автополигоне, определив скоростной предел на переставке, выбег автомобиля и прочие параметры. Затем Granta побывала на автодроме «Нижегородское кольцо», где нюансы управляемости оценил мастер спорта, много лет проработавший в отделе спортивно-гоночных автомобилей другого отечественного автогиганта — ГАЗа.

Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta

Помимо прочего, нам было интересно и мнение профессионального извозчика. Ведь популярность модели в такси зачастую отражает степень надежности автомобиля. Однако разыскать в столице такси Lada Granta оказалось неразрешимой задачей. Перевозчики стараются подчеркнуть, что даже по самому демократичному тарифу за клиентом прибудет иномарка. Пусть это даже не совсем новые Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia. Стереотипы заставляют верить в то, что отечественный автомобиль не в состоянии обеспечить сопоставимый комфорт и уровень безопасности. А зря. К примеру, в ходе поездки в Нижний Новгород Granta показала себя более чем достойно. Подвески отрабатывают неровности наших дорог получше, чем вышеперечисленные иномарки. Особенно хорошо им удается сглатывать мелкие выбоины, трещины асфальта и гребенку, не досаждая водителю и пассажирам лишними толчками. Основным же недостатком стало отсутствие кондиционера, впрочем, далеко не в каждом такси эконом-класса он есть или поддерживается в рабочем состоянии.

Lada Granta

В результате с такси выручила провинция, которая из-за низких цен на перевозки гораздо активнее осваивает недорогую и доступную тольяттинскую новинку.

Lada Granta

На мой взгляд.

Вадим Баханов

— Эргономика неплохая: сидеть удобно, все под рукой. Руль пустой, неинформативный, но в принципе это не мешает управлять автомобилем. Он адекватно реагирует на управляющие действия, не преподносит никаких сюрпризов.

Подвеска, конечно, не гоночная, валкая, но хорошо соответствует возможностям мотора. Его скромный момент не позволяет переборщить с газом, чтобы спровоцировать скольжение на выходе из поворота. Но разгон уверенный и ровный, динамичных подхватов или ощутимых провалов нет. Переключаться на пониженную приходится редко — мотор и на третьей вытягивает автомобиль из поворота, словно на резинке.

В пределе под сброс газа Granta не сразу срывается в занос, а сначала соскальзывает всеми четырьмя колесами наружу поворота. Автомобиль как будто медленно перетекает из одного состояния в другое, оставляя водителю время для упреждающих действий.

Lada Granta

Lada Granta унаследовала все самое лучшее от вазовских моделей. Ну а сравнивать с иномарками я бы не стал, потому что здесь чувствуется отечественный подход, который буквально прет изо всех щелей: валкость, потрясающая энергоемкость подвески, невнятные тормоза. При этом машина предсказуемая и очень честная — что от нее ждешь, то она и выдает.

Lada Granta

На мой взгляд.

Сергей Михайлович

— Каждый день мы накатываем в среднем по 400 км. В целом «Грантой» доволен, подвески комфортабельные, с полной загрузкой автомобиль идет хорошо. Огромный багажник, да и в салоне места достаточно. Нет кондиционера, но это терпимо. Нравится движок — приемистый и экономичный, на 95-м бензине расход 7 л на 100 км в городе. Очень хорош головной свет — фары светят широко и ярко.

Как водится, все машины перед эксплуатацией протягиваются на специализированной СТО. Технических проблем, с которыми пришлось столкнуться, пока немного. Характерная — выход из строя генераторов на нескольких машинах. Конструктивно не предусмотрена регулировка натяжения ремня его привода. В результате, если ремень перетянут, подшипник разбивается в первый же месяц. Недавно еще высоковольтные провода заменили. Поставили Finwhale — больше не беспокоят.

Lada Granta

Lada Granta

На мой взгляд.

Сергей Воскресенский

— Lada Granta — одно из самых удачных творений АВТОВАЗа за последние годы. Простой, но продуманный и довольно рациональный интерьер, удобное водительское место и инструментарий, непритязательные на вид, но на самом деле классные сиденья. Лично мне внутри Granta нравится даже больше, чем Renault Logan, особенно передняя панель и комбинация приборов. Ну а минус, и очень серьезный, — отсутствие в салоне каких-либо внутренних рукояток, равно как и градусника на панели приборов. Сэкономили.

На ходу это тоже вполне достойный автомобиль. Гибкий и какой-то легкий по реакциям на акселератор мотор, отменные по возможностям подвески, хорошая обзорность, особенно зеркала, и на удивление удобная управляемость. Автомобиль четко и внятно следует командам водителя, удобен и логичен на прямых, безо всяких скидок быстр в поворотах. Да, руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да обратная связь могла бы быть более четкой и весомой. Но в целом Lada Granta в первую очередь качественный и надежный на дороге автомобиль.

Lada Granta

Эх, добавить бы сюда нормальный, современный привод коробки передач, эффективный кондиционер (в жару из системы вентиляции почему-то пышет жаром). Убрать посторонние завывания и вибрации… Ну, и, конечно, тормоза. Они — прошлый век и по характеристикам и по результатам замеров. На мой взгляд, автомобиля, тем более новинки, с такими тормозными возможностями в средней комплектации сегодня в принципе быть не должно. Он опасен!

Читайте также:  Обоснование для приобретения оборудования

Ну а в целом, несомненно, рывок вперед и весьма ощутимый.

Lada Granta

Lada Granta

− Профессиональные пилоты, испытатели отзываются о ходовых качествах Lada Granta весьма лестно: сбалансированное шасси, ровная динамика плюс отличная обзорность и неплохая эргономика. Претензии, по сути, к тормозам и неинформативному рулю. Причем большинство считают Granta одним из лучших отечественных автомобилей. А вот у тех, кому приходится обслуживать или по крайней мере зависеть от технического состояния конкретного автомобиля, претензий куда больше. Достаточно обратиться к специализированному форуму, например, клуба владельцев Lada Granta, и становится ясно, что список детских болезней не мал. Впрочем, сегодня и АВТОВАЗ стал прибегать к общемировому опыту отзыва дефектных автомобилей.

Lada Granta

АСК «Нижегородское кольцо»

АСК «Нижегородское кольцо»

Автодром расположен в 22 км от Нижнего Новгорода и способен принять любые международные гоночные серии, кроме «Формулы-1». Наша Granta преодолела круг длиной 3222 м с лучшим результатом 2:21.020. Интересно, насколько быстрее окажется боевая Granta, подготовленная для участия в одноименном Кубке? Очередной этап состоится 23 сентября.

Кубок Lada Granta

Константин Васильев, фото: Константин Якубов, Илья Пименов

Кто на автомате ездит напишите параметры переключения ,,скорость авто/обороты двигателя

Похожие статьи

16 comments on “ Скорость авто/обороты двигателя ”

Зависит от того как давишь газ. Чем больше давишь тем больше раскручивает мотор на нижней передаче. Если нажимать на педаль очень аккуратно и ездить как пенсионер, то уже на 1600 — 2000 об автомат перейдет на повышеную. Если давить в пол, крутит до отсечки. При езде по трассе 120 км в час это примерно 3000 об.

Вадим, так нормально же 120/3000, чего хают что четырехступка плохая

Игорь, хают те кто не ездил.

край 5.5 обмин 134кмч вкл. 4ая.

Вадим, 120 не будет 3000.

Сергей, а сколько?

Игорь, намного больше.

Сергей, намного больше это сколько по вашему? Хорошо, будет не 3000, а 3200, я же написал что примерно. Это ничего не меняет. Расход 6 или 6.5 литров на 100 меня устраивает. Если летом с кондером и ехать 120 км в час расход будет 6.5 — 7.0 литров, но не более 7 литров. Смешно слушать сказочников, которые не ездили на автомате, но хают его, восхваляя механику которая гудит как на грузовике. Если выбирать между нашей дубовой механикой и японским надежным автоматом, то я выбираю автомат.

Вадим, не такой уж он и надежный. И расход не 6л и даже не 10 на 100

Вадим, у меня автомат и ты мне тут тоже не вешай лапшу про 3200 на 120км

Вадим, и лучше механика чем старый автомат

Сергей, сейчас у вас явно предвзятое отношение к автомату. Я никому лапшу не вешаю, мне не за чем это делать. И так, начнем по порядку. Сегодня ехал по трассе, и специально держа 120 км в час, обратил внимание на обороты, было ровно 3100 оборотов. Я не вру, мне не за чем, проверьте на гранте сами. Расход по трассе у меня от 5.5 при 90- 100 км в час, при 120 км в час от 6.0 до 7.0 литров. По поводу того что вы сказали » лучше механика чем старый автомат», с этим абсолютно согласен, но у меня автомат не старый и мы не стоим перед выбором старый автомат или механика. Если автомат новый, а я покупал машину новую, то автомат лучше чем гудящая, воющая механика от автоваза. Что там у вас с расходом и по какой машине у вас сложилось такое отношение к акпп, мне не известно, но мы говорили про гранту и автомат джатко, который стоит на ней.

Вадим, да именно про АКПП JATCO JF 414E

Сергей, если Вы говорите правду, то обратитесь в сервис. Возможно у вас неисправен автомат. Все что я вам написал о расходе и оборотах, так и должно быть на исправном автомате.

Вадим, убил я его. Соленойд полител а в продаже отдельно их нету есть только блок в сборе за 43 000р. Поэтому как только более менее сделали продал

Сергей, Акпп очень надежны, НО только при правильной эксплуатации. У меня тоже был знакомый на шэви круз, на акпп застревал и буксовал до дыма, потом удивлялся чего это автомат при 100 тыс пробега пинаться стал. На акпп нельзя буксовать, тянуть грузы и т.д. в таком случае будет служить очень долго. В случае поломки всегда можно найти контрактную коробку за 30- 40 тыс. или неисправную за 10- 15 тыс. но лучше не доводить до поломки и не будет проблем. Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Крепление для эхолота garmin striker
Доброго времени суток ! Готовимся к летней рыбалки. Может кому пригодится данная запись. После приобретения эхолота модели Garmin Striker 4...
Команды циско пакет трейсер
Packet Tracer является не только замечательным инструментом для тренировки своих навыков настройки оборудования через терминал, но и полезным средством при...
Компрессор для заправки метана в домашних условиях
Ниже представлены домашние газовые заправки российского, итальянского и французского производства. В сравнительной таблице приведены основные технические характеристики и цены на...
Кубический корень в матлабе
3.1 Теория и исходные данные Кубическое уравнение – это уравнение, общий вид которого выражается формулой (27). (27) Численное решение нелинейных...
Adblock detector