Конфигурация surround nvidia что это

Конфигурация surround nvidia что это

3D Vision Surround от NVIDIA — революция в играх? — Настройка системы
Автор: Grek
31.08.2010 07:50
Индекс материала
3D Vision Surround от NVIDIA — революция в играх?
Понятие NVIDIA 3D Vision и 3D Vision Surround
Дисплеи для NVIDIA Surround и 3D Vision Surround
Организация массива видеокарт SLI
Настройка системы
Тестовый стенд
NVIDIA Surround в играх
3D Surround в играх
Эксперсс-тест на производительность
Потенциальные проблемы и их решение
Впечатления

Перед тем, как насладится играми на системах Surround, нужно правильно выполнить один очень важный момент — настройку системы. После подключения «железной» составляющей следует включение и настройка системы из NVIDIA Control Panel. Ниже показано, как это делается.

В последних релизах драйверов NVIDIA добавили несколько новых разделов в их панель управления. Теперь есть общий раздел Configuration в блоке 3D Settings, который включает большинство опций для настройки графики. Настройки 3D Vision вынесены в отдельный блок, который вы можете видеть перед блоком видео.

Настроить вашу систему SLI позволит меню, в левом верхнем углу окна на изображении выше. В этом же блоке настроек Вы можете выбрать устройство для вычислений PhysX в правом верхнем углу. Ваши действия отображаются на пиктограмме в нижней части окна так, что можно визуально понять выбор, который Вы сделали. После того, как сделаны необходимые настройки, нажимаем кнопку Configure.

На первом окне мы видим схему, на которой показано, какие порты должны быть подключены на Ваших видеокартах. Подключение сопровождается диалоговым окном (справа), где Вы можете выбрать ландшафтный или портретный режим. Также в этом окне Вы можете перетащить 1, 2 и 3 числа для того, чтобы изменить расположение монитора и ассоциированного с ним вывода. Данный шаг будет важен при выборе системой среднего монитора для вывода центрального изображения.

Последняя настройка, дает возможность настроить картинку так, чтобы в играх не было смещения по границам мониторов.

Корректировка граней позволяет компенсировать толщину рамок Ваших мониторов, чтобы изображение было непрерывным. На фото выше показано, что происходит, когда между двумя мониторами не включена корректировка граней. Заметно, что дорожное полотно не сходится. После того, как драйверы NVIDIA выведут изображение дороги между двумя мониторами, Вы можете использовать окно для изменения числа пикселей адреса "позади" граней, пока два изображения дороги не выстроятся в единую линию. После этого программа установки позволяет установить новую грань с подправленным разрешением, которое равняется количеству добавленных горизонтальных пикселей плюс разрешение трех мониторов. Так, например, если бы у Вас есть три монитора 1920 х 1200 и 100 пикселей исправления между каждым из них, то новое создаваемое разрешение будет 5960 х 1200 (1920 х 3 + 100 + 100).

К сожалению, нет никакого индикатора, который бы показывал на экране точное разрешение, созданное программой установки. Но есть другой раздел, который выводит на экран эти новые настройки, его Вы увидите на фото ниже. Нам также встретилась другая проблема. Вернувшись в меню Bezel Correction для дополнительной точной настройки, мы увидели неправильную информацию, выводимую на экран, даже притом, что система была установлена должным образом. В результате пришлось перезапустить процесс установки сначала. Надеемся, что причина этого в бета версии используемых драйверов, которые будут исправлены.

Чтобы увидеть, какое разрешение было установлено, необходимо вызвать диалоговое окно Change Resolution и быть аккуратными, чтобы не сбить установленное разрешение. Почему? Нарушение разрешения потом даст о себе знать в играх.
Продолжительность данного раздела создать у Вас ложное впечатление о сложности установки NVIDIA, но это не так. Надо отдать должное компании в том, что процесс удобен для пользователя и включает несколько простых шагов. Погрешности, с которыми мы столкнулись, связаны в основном с "сыростью" драйверов. Весь процесс настройки показан на видео ниже.

Dim lights Embed Embed this video on your site

Оглавление

Предисловие

Многие не раз задавались вопросом: а с чего же это всё началось и какие есть "главные" фишки у гигантов? В нашей статье мы попытаемся немного разобраться в этом.

Начнём с такого неплохого человека как Уóлтер Джéреми Сáндерс III. И вот почему. Опуская более ранний возраст бизнесмена, начнём своё повествование с его работы на Fairchild Semiconductor (Fairchild Semiconductor International, Inc., американская компания, которая в 1959 году впервые в мире создала интегральную схему, пригодную для массового производства). В 1969 году группа инженеров Fairchild решила создать собственную компанию. Они попросили Сандерса присоединиться к ним, тот ответил, что присоединится, если займёт место президента. Сандерс оставался непревзойдённым продавцом компании, всегда хотел заработать больше денег, но понял, что ключом к богатству для него и сотрудников является AMD. При накоплении богатства он проявлял щедрость к сотрудникам. В конце первого $1-миллионного квартала компании Сандерс стоял у двери и передавал 100-долларовую банкноту каждому выходящему сотруднику.

Компания начала свою деятельность как производитель логических интегральных микросхем. Первым микропроцессором стал AM2900 — клон 8080, выпущенный по лицензии Intel. В 1975 году AMD выпускает первую микросхему памяти AM1902.

ATI Technologies — канадская компания, разработчик и поставщик графических процессоров и чипсетов материнских плат, действовавшая с 1985 по 2006 год как самостоятельная компания, являющаяся одной из крупнейших в своей отрасли.

Radeon — семейство графических процессоров компании ATI и, впоследствии, AMD Graphics Product Group. Появилось в 2000 году, заменив серию Rage (в 2000 году впервые видеокарты стали продаваться под новым брендом Radeon; бренд Rage оказался слишком скомпрометированным).

В 2006 году компания ATI была приобретена корпорацией AMD и перешла в ее состав как графическое подразделение AMD Graphics Products Group; продукция ATI продолжала выпускаться под прежним брендом. C конца 2010 года вся продукция выпускаеся под маркой AMD.

NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров для них, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, Ion и Tegra. NVIDIA не имеет собственного производства и размещает заказы на мощностях других компаний. В роли постоянного партнера для производства своих чипов NVIDIA использует компанию TSMC. NVIDIA сама не производит GPU, как и сами графические адаптеры, их производят компании-партнеры. NVIDIA только разрабатывает эталонный дизайн. Однако производители видеоадаптеров не обязаны строго следовать спецификации. Исключение составляет серия профессиональных графических карт Quadro, которая должна полностью соответствовать спецификации NVIDIA.

NVIDIA SLI и ATI CrossFireX

NVIDIA SLI — технология, позволяющая использовать мощности нескольких видеокарт для обработки трёхмерного изображения. В конце 2007 года введена в эксплуатацию технология 3-Way SLI, позволяющая объединять в связке 3 видеокарты NVIDIA.

Со времен 3Dfx и их SLI-технологии (Scan Line Interleave — чередование строчек) утекло немало времени. NVIDIA унаследовала наработки некогда известной компании и позаимствовала буквы для своей версии SLI. Теперь эти буквы расшифровываются как Scalable Link Interface — масштабируемый интерфейс. Что нужно для построения подобной системы? Понадобятся две карты серии GeForce 6/7/8/9, GT200/300/400/500 с шиной PCI Express x16, мост, объединяющий их, и системная плата с двумя PCIe x16. Технология SLI появилась задолго до выхода CrossFire. У NVIDIA было много времени отшлифовать драйвера.

Принципы построения и работы

Для построения компьютера на основе SLI необходимо иметь:

  1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express, поддерживающую технологию SLI (при скорости PCI-E x8 производительность упадёт не слишком заметно, 5-7 %, в отличие от слота x16);
  2. качественный блок питания, мощностью минимум 550 Ватт (рекомендуются блоки SLI-Ready);
  3. видеокарты GeForce 6/7/8/9, GT200/300/400/500 или Quadro FX с шиной PCI Express;
  4. мост, объединяющий видеокарты.

Поддержка чипсетов для работы со SLI осуществляется программно. Видеокарты должны принадлежать к одному классу, при этом версия BIOS плат и их производитель значения не имеют.

Читайте также:  Как взять корень в питоне

SLI-систему можно организовать двумя способами:

  1. c помощью специального мостика SLI;
  2. программным путём.

В последнем случае нагрузка на шину PCIe возрастает, что плохо сказывается на производительности.

Получила распространение система Quad SLI. Она предполагает объединение в SLI-систему двух двухчиповых плат (GeForce 7950 GX2, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 295 или GTX 590) или четырёх одночиповых (в данном случае она именуется 4-Way SLI). Таким образом, получается, что в построении изображения работают 4 чипа. Примечание: Quad SLI пока корректно работает только в операционной системе Windows Vista и 7, в Windows XP её нельзя использовать из-за ограничения в ОС.

Многие производители «двойных» видеокарт предпочитают писать суммарный объём локальной памяти, например (EVGA или Palit). На самом же деле такие видеоадаптеры, фактически являясь SLI-картами, могут использовать только собственную установленную на PCB память. То есть в построении изображении, например, видеокарта GeForce GTX 590 сможет использовать только 1536 МБ памяти. Каждый её чип имеет в своём распоряжении только половину от заявленной производителем.

Связка из видеокарт SLI изначально является довольно производительным решением, например из пары GeForce GTX 560. Но тут возникает проблема процессорозависимости, так как многие современные игры очень интенсивно используют ЦП, также, как и сам SLI. Поэтому, чтобы связка SLI полностью раскрыла свой потенциал, необходим соответствующий мощный процессор с высокой тактовой частотой; в противном случае прироста от использования SLI будет намного меньше ожидаемого. Оптимально (на 2011 год), в большинстве игр, на систему SLI из двух GeForce GTX 560 необходим процессор порядка Intel Core i7 950, в идеале, хотя бы немного разогнанный. Меньшая частота процессора влечёт падение FPS (Frames Per Second — кадров в секунду), а более высокая частота процессора (порядка 4.5-5 ГГц) FPS уже не прибавляет.

3 видеокарты NVIDIA, соединённые по технологии SLI

ATI CrossFireX — технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более видеокарт Radeon для построения трёхмерного изображения. В настоящее время система уже использует специальные гибкие мостики (наподобие SLI, но имеющие свой собственный алгоритм и логику и официально называется CrossFireX.

Для построения на компьютере CrossFireX-системы, необходимо иметь:

  1. материнскую плату с двумя и более разъёмами PCI Express x16 с чипсетом AMD или Intel определённой модели, поддерживающей CrossFireX;
  2. мощный блок питания;
  3. видеокарты с поддержкой CrossFireX;
  4. Специальный гибкий мостик CrossFireX для соединения видеокарт.

Видеокарты должны быть одной серии, но необязательно одной модели. При этом быстродействие и частота CrossFire-системы определяется характеристиками чипа наименее производительной видеокарты.

Есть три пути организации CrossFire:

  1. видеокарты соединяются посредством специального кабеля — внешнее соединение (таким образом соединялись карты серий X800/X850, X1800, X1900/X1950 (R580), причем одна из них должна быть мастер-картой (CrossFire Edition), а вторая обычной.);
  2. видеокарты соединяются при помощи гибких мостиков — внутреннее соединение;
  3. видеокарты не соединяются вообще, обмен данными идет по шине PCI Express x16, а CrossFire реализуется при помощи драйверов — программный метод.

2 видеокарты ATI Radeon HD 5870, соединенные по технологии ATI CrossFireX

Стоит заметить, что комбинации некоторых видеокарт могут оказаться гораздо более эффективными, производительными и выгодными финансово, чем одна более мощная и, соответственно, значительно более дорогая карта. Но, как и в случае с NVIDIA SLI, прирост производительности от использования двух видеокарт в системе будет наблюдаться только в приложениях, умеющих использовать 2 и более GPU. В старых играх (да и в некоторых нехорошо оптимизированных новых), не умеющих работать с Multi-GPU системами (или просто некорректно работающих с ними), общая производительность графической составляющей останется прежней, или может вообще даже снизиться; так что для любителей старых, но прожорливых игр, самым верным решением будет покупка одной очень мощной видеокарты, чем покупка второй такой же и последующее объединение в CrossFireX-систему.

Алгоритмы построения изображений SLI/CrossFireX

Схема алгоритма SuperTiling (поддерживается только ATI)

Картинка разбивается на квадраты 32×32 пикселя и принимает вид шахматной доски. Каждый квадрат обрабатывается одной видеокартой.

Split Frame Rendering/Scissor

Схема алгоритма Split Frame Rendering/Scissor

Изображение разбивается на несколько частей, количество которых соответствует количеству видеокарт в связке. Каждая часть изображения обрабатывается одной видеокартой полностью, включая геометрическую и пиксельную составляющие.

Alternate Frame Rendering

Схема алгоритма Alternate Frame Rendering (этот алгоритм, запатентованый ATI ещё во время выпуска двухчиповой видеокарты, используется также в NVIDIA SLI)

Обработка кадров происходит поочередно: одна видеокарта обрабатывает только чётные кадры, а вторая — только нечётные. Однако, у этого алгоритма есть недостаток. Дело в том, что один кадр может быть простым, а другой сложным для обработки. Это основной режим используемый и в SLI и в CrossFire, так как он лишён основных недостатков, имеющих место в алгоритмах SuperTiling и Alternate Frame Rendering (например, каждая видеокарта вынуждена проводить предвыборку текстур не только для своего кадра, но и для соседних, что съедает немалую часть пропускной способности памяти, а в случае с SFR, к тому же, очень велика вероятность, что на верхнюю часть кадра попадёт, например, небо, а на нижнюю – джунгли, города, герои и т.д. и одной карте придётся очень нелегко, а другая будет практически простаивать), и позволяет получить практически двукратный прирост производительности в играх.

Данный алгоритм нацелен на повышение качества изображения. Одна и та же картинка генерируется на всех видеокартах с разными шаблонами сглаживания. Видеокарта производит сглаживание кадра с некоторым шагом относительно изображения другой видеокарты. Затем полученные изображения смешиваются и выводятся. Таким образом достигается максимальные чёткость и детализованность изображения. Доступны следующие режимы сглаживания: 8x, 10x, 12x и 14x.

А теперь давайте рассмотрим ещё 2 весьма интересных технологии.

ATI Eyefinity и NVIDIA Surround/3D Vision Surround

ATI Eyefinity — технология, разработанная американской компанией AMD, которая обеспечивает одновременное использование нескольких подключенных к одной видеокарте мониторов.

При использовании одной карты с ATI Eyefinity можно получить разрешение, в 12 превышающее стандарт высокой четкости 1080p и вплотную приближающееся к границе возможностей человеческого глаза. Для справки: разрешение Full HD 1920×1080 пикселей примерно равно 2,1 Мп, одна карта ATI Radeon с ATI Eyefinity поддерживает шесть мониторов разрешением 2560×1600 пикселей, что примерно равно 24,6 Мп.

Другими словами, технология ATI Eyefinity позволяет формировать настолько детальные изображения, что глаз воспринимает их почти как реальность. В один ПК можно установить такое количество карт с ATI Eyefinity, что теоретический предел суммарного разрешения будет равен 268 Мп. Это примерно соответствует количеству элементов, различаемых глазом в секторе 90°. Для сравнения — типичный 19-дюймовый монитор показывает немногим более 1 Мп. Но и тут есть некоторые оговорки, так как группу Eyefinity возможно создать только на мониторах, подключенных к одной видеокарте, и ограничения на разрешение для одной группы Eyefinity составляет 8192×8192

66,6 Мп (в случае с HD 6xxx при использовании технологии DisplayPort 1.2 16384х16384), однако объединить несколько групп Eyefinity возможно при помощи стороннего софта, например, утилиты Ultramon.

сравнение картинок с 1, 3 и 6 дисплеями

Данная технология была анонсирована компанией AMD 10 сентября 2009 года, тогда же были анонсированы и спецификации разных серий GPU линейки Radeon HD 5ххх. 31 марта 2010 года состоялся официальный выпуск в продажу видеокарты ATI Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, которая поддерживает подключение до 6 дисплеев включительно. Особенностью данной видеокарты является наличие 2-х ГБ графической памяти, а не 1 ГБ, как в стандартной модели.

Все GPU линейки 5000 поддерживают Eyefinity. Однако производители видеокарт сами решают, как будут реализовывать поддержку Eyefinity на той или иной модели. Они не желают рисковать своим имиджем — чтобы покупатели видеокарт линейки 5400 попытались растянуть, например, Dead Space по трём экранам с максимальными настройками и удивились, что играть совершенно невозможно. Всё же возможность подключения нескольких дисплеев — это одно, но увеличение нагрузки на конвейеры рендеринга — это совсем другое. И производителям нужно удачно соотносить возможности вывода на дисплеи и количество GPU в системе.

Читайте также:  Как узнать тип nat

Для подключения 3 мониторов к видеокарте HD 5870 возможны только следующие конфигурации подключения:

  • DVI-DVI-DP
  • DVI-DVI-DVI (используя переходник DP to DVI Adapter)
  • DVI-HDMI-DP
  • DVI-VGA-DP (используя переходник DVI to VGA Adapter)
  • VGA-VGA-VGA (используя переходники DVI to VGA Adapter, DVI to VGA Adapter, DP to VGA Adapter)
  • DVI-VGA-HDMI (используя переходник Active DP to VGA Adapter)

Особенности конфигурации системы с несколькоми мониторами

Самая простая конфигурация — это конфигурация с 2 дисплеями. Что интересно: мониторы можно установить в конфигурации альбомная 2×1, портретная 2×1 или альбомная 1×2, но не в портретной 1х2, что было бы действительно глупо.

Для 4 мониторов есть 2 режима: 2х2 и 4х1, обе ориентции альбомные. Для 3 мониторов 3х1 как портретной, так и альбомной ориентации, для 6 же поддерживается только альбомная 3х2. Настраивается всё это с помощью ССС (Catalyst Control Center).

Многих смутит в данных конфигурациях наличие рамок у дисплеев. Однако, если рассмотреть этот вопрос глубже — не такая уж это и проблема. Ведь мы смотрим из домов/машин через окна, в которых есть рамы/каркасы, и мы их практически не замечаем. К тому же, AMD объявила о совместной работе с производителями дисплеев, в частности с компанией Samsung. Они выпускают специальные версии мониторов с размером экрана 23" с поддержкой разрешения 1920×1080, интерфейсов DisplayPort, DVI и VGA, а также — очень тонкой рамкой вокруг экрана размером 7-8 мм, что не может не радовать. Конечно, рамки полностью не исчезнут, но при таких размерах в системе с 6 мониторами их не будет особо заметно. И ещё, для удобства пользователей Eyefinity есть функция компенсации лицевых панелей, которая обеспечивает более реалистичные ощущения во время воспроизведения видео или игры. Она предполагает регулировку количества пикселей, которые отделяют изображения на смежных дисплеях. После выполнения компенсации лицевых панелей рабочего стола изображение, попадающее в область лицевых панелей, будет скрываться (аналогично тому, как предметы могут скрываться рамами в окне), а не искажаться. Чтобы правильно настроить компенсацию лицевых панелей, все дисплеи должны быть совмещены между собой с учетом шаблона группы дисплеев. Во время выполнения компенсации лицевых панелей рабочий стол для текущей группы дисплеев гаснет, и становится доступна серия тестовых шаблонов. Вам будет предложено совместить тестовые шаблоны с помощью набора кнопок управления. Порядок настройки дисплеев автоматически определяется Catalyst Control Center.

Есть ещё одна сложность использования нескольких дисплеев, а именно их установка. Но и эта проблема уже решаема. Например, Samsung специально разработала стойку для конфигураций 3×1 и 3×2 для мониторов MD230. Однако, если у вас стойка от стороннего производителя, да ещё и мониторы не одной фирмы, сбор подобной системы подарит вам уйму незабываемых ощущений.

NVIDIA Surround/3D Vision Surround

Основные отличия данной системы от Eyefinity: требуется использование минимум двух видеокарт, управляемых и синхронизируемых с помощью программного обеспечения. Каждая видеокарта по-прежнему выводит картинку на два дисплея, что существует уже многие годы. То есть мы не получили улучшение аппаратной масштабируемости поверхности отображения. Реализация по-прежнему требует две видеокарты, а также материнскую плату с поддержкой SLI для их совместной работы. При этом подобная связка потребляет больше энергии по сравнению с решением на одной видеокарте.

К тому же, в случае с 3D Vision Surround, требуются сверхмощные системы, имеющие в себе, как минимум, пару карт уровня GTX 470 и выше (GTX 480, GTX 570, GTX 580) для обеспечения приемлемой производительности, так как при использовании данной технологии нагрузка на GPU возрастает вдвое, а также мониторы с поддержкой 120 Гц и специальные очки, что делает стоимость такой системы неподъёмной большинству современных любителей игр. Однако, стереоизображение на 3 дисплеях выглядит очень эффектно.

NVIDIA Surround поддерживает до 3 дисплеев разрешением 2560×1600 в обычном 2D или 1920×1080 для стереоизображения.

Выводы

ATI CrossFireX и NVIDIA SLI

Эффект от CrossFireX/SLI есть, но удвоение скорости везде и всегда ждать не стоит. Если нужна максимальная производительность любой ценой, то это вариант, в остальных случаях лучше купить топ-версию видеокарты от ATI или NVIDIA и получать наслаждение от игр до выхода нового поколения графических чипов.

К тому же сейчас всё активнее используются тандемы из нескольких карт для обсчета физических процессов в играх (в помощь центральному процессору). Здесь компании ATI и NVIDIA идут схожими путями. Одна из карт занимается обработкой физики, а другая — графики (игровые движки Havok & PhysX).

ATI Eyefinity и NVIDIA Surround/3D Vision Surround

Хотя ATI Eyefinity представлена на рынке уже почти 2 года, сильного распространения в геймерской среде, на которую она была нацелена, не получила. Аналогична ситуация и с NVIDIA 3D Vision Surround. В принципе, это и не удивительно. Ведь проведём небольшой подсчёт: для реализации NVIDIA 3D Vision Surround придётся купить три монитора 120 Гц, несколько пар очков, не меньше двух видеокарт GeForce GTX 4х0 или 5х0 (для приемлемой производительности 470/480/570/580), а также стойку, если делать всё правильно. То есть придётся потратить больше $2500 только на видеоподсистему, а ведь и остальная "начинка" компьютера стоит больших денег (она также должна быть мощной). Для Eyefinity, если мы хотим систему с 3 мониторами, ценник будет несколько ниже, ведь для этой системы не нужны несколько пар очков (аналгично с NVIDIA Surround), хватит одной карты 5ххх/6ххх (однако на максимальных настройках качества изображения врядли получится поиграть ввиду сверхвысокого разрешения), не нужны мониторы 120 Гц, но желательно покупать специальные с тонкой рамкой, которые стоят больше обычных. Для системы из 6 мониторов ценник практически удваивается. А какой процент любителей игр способен расстаться с такой суммой только на видеоподсистему? Поэтому мы все читаем подобные статьи, смотрим новости и вздыхаем в надежде на светлое будущее.

При написании статьи были использовани материалы с ресурсов:

Также отдельно спасибо хотим сказать ув. AndreyPopov

NVIDIA официально представила самое мощное DirectX 11 решение — GeForce GTX 580

Видеокарта выполнена по 40 нм техпроцессу и на текущий момент является самой мощной одночиповой видеокартой с поддержкой DirectX 11.

Сердцем карты выступает чип GF110:

Остальные характеристики таковы:

NVIDIA официально заявляет о 30% приросте производительности по сравнению с оригинальной GeForce GTX 480. А прирост производительности в «старых» играх с использованием DX9 и DX10 достигает 62 процентов. Среди таких старых игр значится, кстати, и StarCraft II. Разумеется, не обошли вниманием и предстоящий хит в лице Crysis 2 — по заявлению Cevat Yerli, президента и CEO компании Crytek, для спасения Нью-Йорка суперсолдату недостаточно будет наносьюта, потребуются также лучшие из имеющихся технологий, то есть именно те, которые предоставляет GeForce GTX 580!

Рекомендованная стоимость карты GeForce GTX 580 для России 17 999 рублей, хотя партнеры компании не стесняются запрашивать за свои изделия и 590 долларов! В розничной торговле появление карт ожидается после 20 ноября.

Среди официальных партнеров NVIDIA по выпуску GTX 580 значатся такие компании, как: ASL, ASUS, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и другие.

А пока поприветствуем одночипового чемпиона этого года — во всяком случае до выхода решений следующего поколения, от AMD или NVIDIA.

Релиз Parallel Nsight 1.5 и обновлённые руководства по стерео

Новая версия среды разработки графических и GPGPU -приложений.

NVIDIA выпустила версию 1.5 своего набора средств для разработки графических и GPGPU -приложений Parallel Nsight, ранее известного как Nexus. Новая версия поддерживает интеграцию в Microsoft Visual Studio 2010, совместима с проектами CUDA Toolkit 3.2, содержит обновлённый отладчик CUDA -программ с поддержкой новых видеокарт GeForce и Quadro на базе Fermi, полностью поддерживает Direct3D 11 и DirectCompute и содержит ряд других изменений. Загрузить дистрибутив комплекта можно с сайта NVIDIA для разработчиков по ссылкам ниже:

  • Операционная система Windows Vista/7/2008
  • Двуядерный процессор с частотой от 1,6 ГГц
  • 2 Гб оперативной памяти
  • Две видеокарты на базе G92 (GeForce 9800/Quadro FX) или более нового графического процессора для локальной отладки, одна для удалённой.
  • Microsoft Visual Studio 2008 SP1 или новее
  • NET Framework 3.5
  • Инструментальный драйвер версии 260.93: для Windows 32-bit (
Читайте также:  Как отключить браузер по умолчанию яндекс

Для получения одной бесплатной лицензии на стандартную версию пакета требуется регистрация на специальном сайте. Расширенная лицензия (с дополнительными функциями, такими как визуальный анализатор производительности и удалённая отладка) стоит USD 349 на год.

Также NVIDIA обновила документацию для разработчиков игр по обеспечению совместимости с системами стереовидения NVIDIA 3D Vision (PDF,

2 Мб). Будем надеяться, что игроделы будут ей следовать, и мы увидим в будущем больше игр с корректно работающим стереорежимом.

Zotac GeForce GTX 460 с выходами на четыре монитора

Производителем видеокарт Zotac, являющимся одним из ближайших партнеров NVIDIA, представлена новая видеокарта ZOTAC GeForce GTX 460 3DP, которая имеет уникальную поддержку подключения одновременно до четырех мониторов. Видеокарта имеет три выхода DisplayPort и один Dual-Link DVI .

Zotac отмечает, что модель 3DP является первой картой GTX 460, которая поддерживает одновременное подключение до четырех мониторов и говорит, что это открывает новые возможности как для офисных пользователей, так и для любителей компьютерных игр с разрешением вплоть до 6400*1200 пикселей.

«Четырехдисплейные конфигурации становятся все более популярными для игр и офисного использования. С новой ZOTAC GeForce GTX 460 3DP вы можете одновременно использовать четыре дисплея с одной видеокартой NVIDIA на базе архитектуры Fermi.»

Zotac не упоминает ничего о подключении нескольких мониторов по технологии NVIDIA Surround Vision, но мы надеемся, что эта технология поддерживается при использовании трёх мониторов. Это приведет к резкому сокращению затрат, необходимых для восприятия игрового мира на видеокартах NVIDIA.

Карта будет продаеться вместе с игрой Prince of Persia: The Forgotten Sands, но цена пока не озвучена.

Maingear так же представляет готовые игровые ПК с поддержкой 3D Vision Surround

Вслед за CyberPower, производитель компьютеров Maingear представляет игровую систему с поддержкой NVIDIA 3D Vision, готовую предложить просмотр 3D на трёх мониторах прямо из коробки.

Система под названием F131 P55 3D Vision Surround, оптимальна для просмотра 3D контента и оснащена:

  • процессором Core i5 (возможна комплектация процессорами i3/i7);
  • 2 видеокартами GeForce GTX 470;
  • 4 Гб оперативной памяти;
  • 640 Гб дискового пространства;
  • 650 Вт блоком питания;
  • пишущим DVD .

Комплект включает три 23-дюймовых 3D монитора Acer GD235HZ и набор 3D Vision.

В конфигурации по умолчанию F131 P55 3D Vision Surround обойдётся покупателям в 3770 долл., но имеется возможность изменить конфигурацию как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения стоимости.

CyberPower предлагает готовые игровые ПК с поддержкой 3D Vision Surround

Сегодня NVIDIA выпустила первый драйвер с поддержкой 3D Vision Surround и компания CyberPower сразу же объявила о готовности выпустить полную линейку игровых систем с поддержкой этой мульти-GPU технологии.

3D Vision Surround обеспечивает вывод 3D на 3 Full HD (1920*1080) монитора. На сегодня CyberPower представила 6 конфигураций — четыре Gamer Xtreme 3D и две Gamer Ultra 3D, которые в паре с одним или тремя мониторами Samsung 2233RZ 3D и комплектом 3D Vision (программное обеспечение 3D плюс 3D-очки) обеспечат беспрецедентное погружение в компьютерные игры.

Спецификации игровых систем самые современные и включают в себя:

  • процессоры Intel Core i3/i5/i7 или AMD Athlon / Phenom;
  • до 16 Гб оперативной памяти;
  • до 4 Тб дискового пространства;
  • одну или более видеокарт GeForce;
  • DVD или Blu-ray привод.

Все модели поставляются с предварительно установленной Windows 7 64-bit.

GeForce 258.69 бета: драйвер с поддержкой 3D Vision Surround

NVIDIA только что выпустила GeForce 258.69 бета-версию драйвера с поддержкой 3D Vision Surround, который позволяет выводить 3D-изображение на три монитора в Multi-GPU системах.

Новые возможности поддерживаются для видеокарт серий GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400 и ION GPU ; также в драйвере устранены несколько ошибок.

EVGA выпускает GTX 480 SuperClocked+

Видеокарта представляет собой GTX 480 с заводским разгоном и улучшенной системой охлаждения.

EVGA заявляет, что GeForce GTX 480 SuperClocked+ холоднее до 7 градусов Цельсия, чем обычная GTX 480 SuperClocked, а частота ядра/шейдерного массива/памяти составляет соответственно 726/400/3800 МГц.

Цена видеокарты для предварительного заказа на веб-сайте EVGA составляет около 560 долларов. О комплектации изделия данных пока нет.

3D Vision Surround на 6 мониторах?

Все больше и больше информации поступает о новой технологии компании NVIDIA — 3D Vision Surround.

Как видно на фото ниже, драйвер опознает данную конфигурацию, и пользователи сообщают об успешной работе 3D Vision Surround.

Самым интересным оказался тот факт, что технология 3D Vision Surround может работать не только на трех, но и на шести мониторах, благодаря использованию трех видеокарт в SLI режиме, ограничение как оказалось, только в поддержке драйвера, который на данный момент опознает только трех мониторные конфигурации и 3D проекторы!

Напомним, что официальный релиз 25х.xx драйверов, для х86 и х64 систем, с поддержкой 3D Vision Surround ожидается к концу этого месяца.

Официальный комментарий по поводу выхода драйвера серии 256 и поддержке 3D Surround

Руководитель подразделения технического маркетинга NVIDIA Tom Petersen дал свои пояснения по-поводу поддержки технологии 3D Surruond в новых драйверах серии 256 в кратком интервью сайту 3dvision-blog.com.

«Я с нетерпением жду этого!»- сказал Том Петерсен. От себя добавим-мы тоже.

Сотрудник PR-департамента NVIDIA о выходе Fermi и планах компании

PR есть PR, но порой оговорка «гуманитариев» даёт больше сведений, чем воз документации от «технарей».

Bryan Del Rizzo, менеджер департамента PR потребительских продуктов, дал интервью журналистам сайта TechREACTION.net во время выставки PAX East 2010, сразу после презентации первых видеокарт на базе Fermi. Мы приводим выдержку фактов из данного интервью.

Новое видео от NVIDIA: Unigine Heaven и 3D Vision Surround

NVIDIA показала бенчмарк Unigine Heaven на GeForce GTX 480 и сказала пару слов о 3D Vision Surround.

В видео показана теселляция в бенчмарке Unigine Heaven, включая некий график, на котором видно опережение Radeon HD 5870 (достаточно скромное, кроме сцен с теселляцией), а также показан стенд из трёх мониторов, обслуживаемых SLI -парой видеокарт GeForce GTX 480 для демонстрации 3D Vision Surround.

NVIDIA 3D Vision Surround — слишком дорогое удовольствие?

Технология 3D Vision Surround создана в противовес AMD Eyefinity, однако, как считает ресурс CZechgamer, она является лишь очень дорогим недоразумением.

Напомним, 3D Vision Surround позволяет объединять ряд мониторов в один общий экран и видеть на них стереоскопическое 3D-изображение с помощью технологии 3D Vision.

NVIDIA говорит, что технология 3D Vision Surround предоставляет пользователям самое совершенные игровое погружение. Однако, это лишь хорошо звучит на бумаге. Вряд ли многим придётся по душе проводить часы перед несколькими мониторами, стоящими бок о бок.

Более того, за удовольствие придётся выложить немало денег: несколько 120-Гц 3D-мониторов и 3D-очки обойдутся гораздо дороже 1000 $.

Стоит также помнить, что технология 3D Vision и на одном мониторе означает почти двукратное снижение производительности, а при установке нескольких мониторов понадобятся уже мощности совсем другого порядка. Так что вдобавок к мониторам и очкам придётся приобрести систему Quad SLI .

Таким образом, источник считает, что NVIDIA 3D Vision Surround — это лишь технология для бумаги.

Ссылка на основную публикацию
Команды циско пакет трейсер
Packet Tracer является не только замечательным инструментом для тренировки своих навыков настройки оборудования через терминал, но и полезным средством при...
Каско на два года
На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 14 вопросов по теме Втб каско на второй год. Вы можете воспользоваться поиском...
Каталог содержимого wsus недоступен
Установка WSUS До того, как производить оптимизацию WSUS, рекомендуем еще в процессе установки принять решение о некоторых параметрах установки. Итак,...
Компрессор для заправки метана в домашних условиях
Ниже представлены домашние газовые заправки российского, итальянского и французского производства. В сравнительной таблице приведены основные технические характеристики и цены на...
Adblock detector