Как в паскале перейти на другую строку

Как в паскале перейти на другую строку

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Следовательно, любой язык программирования должен иметь инструменты как для ввода данных, так и их вывода. В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read() и readln() , а вывод — благодаря write() и writeln() . Процедуры, которые имеют окончание ln , после своего выполнения переводят указатель на новую строку.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит "работающие по-умолчанию"; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Вывод данных на экран и в файл в языке программирования Pascal осуществляется с помощью процедур write ( ) и writeln ( ) . Здесь будет рассмотрен вывод только на экран.

Допустим, нам требуется отобразить на экране пару фраз. Если мы хотим, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, то надо использовать writeln() , если нет – то write() .

Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран "Введи число: " и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

Читайте также:  Произошла ошибка проверки подлинности затребованный пакет безопасности

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод данных в языке программирования Паскаль обеспечивается процедурами read() и readln() . Ввод данных осуществляется либо с клавиатуры, либо из файла. Здесь рассматривается только ввод с клавиатуры.

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Существуют особенности ввода данных с помощью операторов read() и readln() . Если используются подряд несколько операторов read() , то вводимые данные можно разделять всеми допустимыми способами. При использовании нескольких вызовов readln() каждый последующий срабатывает только после нажатия Enter. Программа ниже иллюстрирует это. Комментарии поясняют последовательность возможных действий при вводе данных.

Строка в Pascal – это последовательность символов заключенных в апострофы. Переменную строкового типа данных определяет слово string:

Длина строки может и не указываться, тогда она будет равна максимально возможному количеству символов — 255.

Также как и массив, каждый элемент строки имеет свой индекс, и может быть отдельно где-либо задействован. Например, так выведется 7-ой элемент строки sing, которая содержит выражение ‘сингулярность’:

Читайте также:  Kernel32 createfile2 не найдена

Для вывода строки указывается строка без скобок и их содержащего:

Объединить строки можно при помощи операции +, а также воспользовавшись функцией Concat. Следующая программа сначала выводит строку, в которой объединены две другие, а затем выводит все три имеющиеся строковые переменные посредством функции Concat.

Сравнение двух строк в Паскале осуществляется операциями отношения ( ,=,<>, =). При этом первый символ первой строки сравнивается с первым второй строки, потом второй со вторым, третий с третьим и т. д. до тех пор, пока не нарушится равенство (т. е. число символов, либо их количество в строках окажется разным), или операция не завершится.

Удалить необходимые символы из строки можно с помощью процедуры Delete. В общем виде она имеет вид:

Вот так выглядит элементарная программа, в которой используется процедура Delete:

После ее выполнения на экране появится слово «Квант».

Для вставки подстроки в строку в Паскале есть процедура Insert.

Строка 1 вставляется в строку 2, начиная с указанного символа. Так, например, для вставки нашей строки sing в строку quant нужно пописать следующий код.

insert(sing, quant, 10);

Длина строки – это количество символов содержащихся в переменной строкового типа. Чтобы узнать ее можно воспользоваться функцией Length, возвращающей целое число. Форма записи данной функции такая:

В Паскале для копирования строк предусмотрена функция Copy:

Пример программы, использующей функцию Copy:

Из sq было произведено копирование в две другие строки.

Функция Pos определяет позицию подстроки в строке, и в случае удачи возвращает целое число соответствующее номеру элемента, с которого начинается вхождение. Общий вид функции:

Преобразование числового значения осуществляется посредством процедуры Str:

Преобразовать строку в числовое значение можно при помощи процедуры Val:

Строка должна состоять из числовых символов. Переменная нужна для записи номера первого ошибочного символа, в случае его наличия, либо нуля.

Читайте также:  Мтс после гудков включается автоответчик

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Оператор перехода GOTO в Pascal. Циклы и метки в Паскале

Оператор перехода или оператор Goto в Pascal (он также называется меткой) — это цикл, т.е. цикличное повторение одного или нескольких операторов. Блок-схема данной структуры:
.
Каждый проход цикла называется итерацией. Особенностью цикла является то, что для выхода из цикла необходимо использовать условный оператор if или другие, предусмотренные для выхода из цикла операторы. Если этого не сделать, то будет организован бесконечный цикл.

Рассмотрим использование оператора перехода goto в Pascal:

LABEL m; begin m: write (‘a’); write (‘b’); write (‘c’); GOTO m; end.

В программе в 4-й строке поставлена метка m: , т.е. как бы закладка, на которую нужно вернуться. Возврат осуществляется оператором goto m (дословно с англ. go to «идти к m»).

Стоит обратить внимание на то, что объявление метки происходит до объявления переменных (до служебного слова var ) и начинается со служебного слова label .

Выход из цикла метки в Паскале

Оператор goto сам по себе организует в pascal бесконечный цикл. Для выхода из цикла необходимо использовать условие.

Условный оператор if в рассмотренном ниже примере использования оператора goto позволяет прервать выполнение цикла и выйти из программы. Однако в этом случае уже необходимы две метки в программе: одна — для циклических возвратов, другая — для выхода из цикла.

LABEL m1,m2; var f: integer; begin f:=1; m1: if f=10 then goto m2; write (‘a’); write (‘b’); write (‘c’); f:=f+1; GOTO m1; m2: end.

Счетчик в Паскале

В вышеизложенном примере конструкция f:=f+1 является так называемым счетчиком. Счетчик, по сути дела, — это переменная, которая увеличивается с каждым шагом цикла (с каждой итерацией) на единицу.

Счетчик в Паскале вычисляется по рекуррентному выражению:

Ссылка на основную публикацию
Используется устаревшая версия webclientsigner как исправить
Название Инструкция по обновлению клиента электронной подписи 1 Удалите компонент электронной подписи WebClientSignerSetup. Для этого нажмите «ПускВсе программыКристаРегиональная контрактная системаРабота...
Игра динозавр прыгает через кактусы играть
This Easter Egg is usually hidden on the No Internet connection error page in Google's Chrome web browser and played...
Идеи для названия беседы в вк
Наш сайт уже рассказывал о том, что в ВКонтакте можно создавать так называемую беседу, участие в которой может принимать сразу...
Исходные объекты не компланарны в автокаде
Компланарность — свойство трёх (или большего числа) векторов, которые, будучи приведёнными к общему началу, лежат в одной плоскости [1] ....
Adblock detector