Как соединить кадры в sony vegas

Как соединить кадры в sony vegas

Перед чтением данного документа настоятельно рекомендуется прочитать статью про Вегас (часть 1, часть 2) — в ней есть ответы на многие вопросы.

Общие вопросы

Что такое Events?

В терминологии программы Events (события) — это клипы на видео- и звуковых дорожках. Это может быть ссылка на фрагмент исходного файла (или весь файл) с видео, звуком или изображением, либо клип, сгенерированный самой программой — титры, заливка цветом или текстурой и т.п. Event — основной тип объектов, с которыми ведется работа при монтаже.

Что такое Timeline?

Timeline — таймлиния, или монтажный стол, на котором расположены все видео- и звуковые дорожки, и где собственно производится монтаж клипов (Events). Расположение клипов на дорожках слева направо соответствуют времени их появления от начала при воспроизведении проекта и выходного файла, получаемого в результате сохранения (рендеринга) результата монтажа.

Можно ли в монтажном проекте открывать другие проекты?

Да, можно. Но если нужно подредактировать какой-либо из субпроектов, его нужно открыть в отдельном запущенном экземпляре программы.

Можно ли сделать так, чтобы в клипах на таймлинии не показывались видеокадры и звуковая форма?

Да, это задается опцией в настройках: Options —> Preferences —> General —> Draw waveforms and frames in events.

Как можно выключить Media Manager?

В настройках: Options —> Preferences —> закладка General —> убрать галочку с Enable Media Manager.

Можно ли прямо в программе автоматически разбить по сценам DV-файл?

Нельзя. Его можно разбить на сцены в программе HandySaw DS (бесплатна для жителей стран СНГ), сохранить результат в EDL-файл, который затем открыть в Вегасе.

Можно ли при сохранении проекта также сохранить и все исходные файлы?

Да, для этого в окне File —> Save Project As… нужно включить опцию Copy and trim media with project. При этом в настройках программы можно задать, какой длительности «запас» будет делаться при «обрезке» исходных файлов.

Монтаж

Когда создаю новый проект, по умолчанию это проект DV NTSC. Можно сделать так, чтобы при нажатии кнопки «Новый проект» создавался проект DV PAL?

Да. Создайте новый проект с нужными параметрами, и активируйте опцию Start all new projects with these settings. Не забудьте это сделать и в закладке Video, и в закладке Audio (также обратите внимание, что в Audio по умолчанию частота дискретизации звука выставлена 44100 Гц, а не 48000, как должно быть для DV-проектов!). Теперь все новые проекты будут создаваться с только что выбранными параметрами.

Как сохранить результат монтажа в готовый файл?

Команда меню File —> Render As.

Как разрезать клип на таймлинии?

Переместить ползунок в нужное место на таймлинии и нажать клавишу S. Если нужно разрезать много клипов, находящихся в одной позиции на наскольких дорожках, их нужно предварительно выбрать щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl.

Как отделить звук от видео?

Выбрать клип с видео и звуком и нажать клавишу U. Если после каких-либо операций нужно видео и звук объединить обратно в группу, их нужно все выделить и нажать клавишу G. Так можно объединить сколько угодно клипов.

Можно ли поставить на таймлинии встык два клипа, объединить их и дальше с ними оперировать как с одним?

Да — нужно выбрать оба клипа (щелкнуть мышью при нажатой клавише Ctrl) и объединить их в группу (клавиша G). Для разделения группы воспользуйтесь клавишей U. Также вызовите локальное меню над клипом и изучите подменю Group — там перечислены все команды для работы с группой клипов.

Как на дорожку бросить целиком папку с клипами?

Выбрать все клипы в папке (Ctrl+A) и потянуть их все разом на таймлинию.

Что такое Trim Editor, и каковы особенности работы с ним?

Это специальное окно — инструмент для быстрой и точной «подрезки» исходных файлов (например, выкидывания «мусора» в начале и конце). При этом клавишей I задается начальная точка (или вхождения, In) и клавишей O — конечная (или точка выхода, Out). Операции пометки этих точек называются соответственно Mark In и Mark Out. После того, как эти границы заданы, полученный клип можно положить на таймлинию. Некоторые особенности работы с Trim Editor:

  • Чтобы открыть в триммере клип с его текущими границами, а не полный исходный файл, нужно нажать над клипом правую кнопку мыши и выбрать в меню команду «Open in Trimmer». При этом будет открыт весь файл, но границы будут выделены те же, что и на таймлинии.
  • Чтобы зациклить воспроизведение при предварительном просмотре выделенного фрагмента в триммере, нужно нажать кнопку Loop Playback (1).
  • Чтобы задать в триммере множественное выделение нескольких фрагментов, нужно задать точки In и Out и нажать клавишу R для создания региона. Каждому региону можно задать имя (2), и эти регионы будут появляться в окне Region View (его нужно не забыть включить в меню View) как отдельные клипы, которые можно перетянуть на таймлинию.
  • Чтобы добавить полученные клипы (регионы) на таймлинию, можно также воспользоваться кнопками Add Media from Cursor (клавиша A) и Add Media up to Cursor.

Хочу открыть много TGA-файлов с каналом прозрачности, но по умолчанию прозрачность во всех файлах отключена. Включать ее по одному файлу утомительно, как упростить процесс?

Нужно открывать все файлы как последовательность изображений (Image Sequence), тогда они будут представлены как один объект в проекте и окне Project Media.
По умолчанию канал прозрачности сразу включен для изображений в формате PNG.

Не нашел удаления пустых промежутков на таймлинии, вроде «Delete gap» у других редакторов. Неужели надо двигать клипы?

Не нужно. В программе есть режим «Auto Ripple», когда при удалении выделенного участка вся оставшаяся часть проекта сдвигается влево. Для включения этого режима нажмите Ctrl+L. На панели инструментов есть соответствующая кнопка с выбором режима «сдвигания» оставшейся части проекта влево (только измененные дорожки; измененные и bus-дорожки, метки и регионы; все дорожки, маркеры и регионы).

Как выбрать все клипы на дорожке до конца проекта?

В меню по правой кнопке мыши над клипами выбрать команду Select Events to End.

Можно ли как-то улучшить качество картинок, вставленных в проект, чтобы они лучше выглядели на телевизоре?

Можно попытаться применить следующие фильтры:

  • нажать правой кнопкой мыши на картинке (клипе на таймлинии), далее Properties —> Reduce interlace flicker.

  • также можно применить к клипу видеоэффект: Media FX —> Color Corrector —> Computer RGB to Studio RGB.

Пытаюсь вставить картинки в проект, а они занимают не весь кадр целиком, либо изображение имеет неправильные пропорции (круг не круглый и т.п.). Что делать?

Картинки перед вставкой в проект должны быть подготовлены соответствующим образом. Например, для проекта PAL (720×576) или NTSC (720х480), который в конечном счете (на телевизоре, в плеере) отображается с пропорциями изображения 4:3, картинки также должны быть с такими же пропорциями — например, их можно привести к разрешению 768х576. После добавления такой картинки на видеодорожку нужно нажать правой кнопкой мыши над получившимся клипом, выбрать меню Switches и в нем выключить опцию Maintain Aspect Ratio.

Читайте также:  Телевизор bbk идёт загрузка и выключается

Есть другой способ: картинку сначала подготовить с разрешением 768х576, затем без сохранения пропорций кадра смасштабировать до 720х576 (в случае PAL) или 720х480 (в случае NTSC). После открытия картинки в Вегасе найти ее в окне Project Media, вызвать Properties, и в видео-свойствах файла выбрать соответствующий Pixel Aspect Ratio — PAL или NTSC. После этого картинку можно добавлять в проект, она будет занимать весь кадр и иметь правильные пропорции изображения.

Хочу во время редактирования видеть длительность выбранного клипа. Как это сделать?

Включите окно View —> Edit Details (Alt+6), если оно выключено. В этом окне выберите Show: Selected Events. Теперь при выборе клипа в проекте в окне Edit Details будет показываться информация о клипе, в том числе длительность.

Как быстро перемещаться между клипами при редактировании?

Клавиши Ctrl+Alt+стрелки влево-вправо, или же (что гораздо проще) клавиши [ (влево) и ] (вправо).

При растягивании клипа за его край мышью за его пределы клип начинает «размножаться». Как этого избежать?

Никак, это особенность программы. Можно перед этим нажать и удерживать клавишу Alt, но при этом клип будет не обрезаться, а «сдвигаться» (попробуйте сами). Можно изменить характер «размножения», когда будет лишь повторяться последний (либо первый) кадр клипа: в меню Options/Preferences, закладка Editing найдите и выключите опцию Enable looping on events by default.

В любом случае избежать размножения можно, просто аккуратно перемещая курсор мыши при перетаскивании края клипа: при достижении его края курсор слегка «залипает». Если мышь слишком легко «проскакивает» этот барьер, попробуйте уменьшить скорость движения курсора мыши в системных настройках.

Как заменить одну Media (исходный файл клипа, либо сгенерированную Media) другой, сохранив атрибуты клипа (эффекты и т.п.)?

Есть разные варианты, каждый из которых может быть лучше или хуже в конкретном случае. Выбирайте:

Вариант 1:

  • Добавляется новый файл (видео, аудио), к которому нужно применить эффекты с другого клипа
  • На нужном клипе с эффектами делается Copy
  • На добавленном клипе делается Paste event attributes

Вариант 2:

  • Если клип сделан из Generated Media, то выберите команду в локальном меню — Select in media pool;

  • В Media pool на выбранной Media в локальном меню вызовите команду Replace;

  • Выберите файл, на который нужно Media заменить.

Вариант 3:

  • В окне Explorer правой (не левой!) кнопкой выберите нужный файл и потяните (drag-n-drop) его на клип, в котором нужно заменить Media
  • В появившемся меню выберите команду Add as take (добавить дубль)
  • Впоследствии между дублями на клипе можно переключаться из локального меню над клипом

Как вырезать текущий кадр видео и сохранить его в графическом формате?

Текущий кадр можно сохранить в окне Preview — кнопка с дискетой (Save snapshot to file). Сначала убедитесь, что в окне Preview установлен режим Best (Full). Кроме того, не должен быть включен режим вывода на внешний монитор — должна быть не нажата кнопка с «телевизором» (Preview on external monitor).

Во второй части статьи будут рассмотрены вопросы, касаюшиеся ввода-вывода DV-материала, эффектов, и наиболее часто возникающих проблем.

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня поговорим про очень полезный инструмент монтажа Pan/Crop, который предназначен для масштабирования, панорамирования, обрезки видеофрагментов. Наверное многие, которые пробовали работать с видео сталкивались с проблемой, когда видео или фотография после добавления в программу не растягивается на весь экран, оставляя по бокам черные полосы. Вот чтобы подогнать это видео под соответствующий размер нам и понадобится Pan/Crop.

Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.

Кадрирование видео Video Event Pan/Crop

Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:

Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:

В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.

При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:

Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:

  1. Show Properties — включает/отключает окно настроек.
  2. Normal Edit Tool — выполняет основные функции на рабочей области. Служит для выделения, перемещения объектов.
  3. Zoom Edit Tool — увеличивает/уменьшает рабочую область.
  4. Enable Snapping — включает/выключает прилипание к сетке при перемещении области.
  5. Lock Aspect Ratio — позволяет сохранить соотношение сторон области видимости, когда изменяется высота и ширина кадра.
  6. Size About Center — позволяет изменять размер области видимости относительно ее центра.
  7. Move Freely — ограничивает перемещение по вертикали или горизонтали, или позволяет свободное перемещение.

Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:

Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.

Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)

А теперь, давайте рассмотрим еще один очень важный инструмент технического арсенала Sony Vegas, а именно ключевые кадры, также называемые контрольные точки или kayframe. С их помощью можно очень тонко настраивать переходы и эффекты, делать анимации из статических изображений, красивые титры. Простыми словами можно сказать, что с помощью ключевых кадров можно «заставить объект двигаться».

Ключевой кадр (keyframe) — это метка на временной шкале, которая создается для изменения состояния объекта в этой точке. При создании нескольких ключевых кадров, мы можем управлять поведением нашего объекта на экране.

А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:

Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.

Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.

1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.

2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.

Читайте также:  Не подключается мобильный интернет феникс

3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.

Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.

По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:

  • Linear (Линейно) — скорость анимации равномерная.
  • Fast (Быстро) — скорость в начале клипа нарастает быстрее, чем в конце клипа.
  • Slow (Медленно) — скорость анимации в начале клипа изменяется медленно, а в конце становится быстрее.
  • Smooth (Мягко) — в самом начале и конце клипа происходит замедление нарастания скорости анимации, смягчая нарастание.
  • Sharp (Резко) — в самом начале и конце клипа скорость анимации нарастает быстро, но в середине скорость равномерная.
  • Hold (Удерживать) — резкое изменения скорости анимации, начиная с второго ключевого кадра клипа.

Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.

В статье собраны самые основные операции и команды, которые помогут человеку, впервые столкнувшемуся с данной программой (после загрузки и настройки) быстро понять «где что лежит» и как этим пользоваться. Текст сопровождается скриншотами и видео. Начать хочу с команды важной, самой востребованной, спасающей положение очень часто.

Скачать и установить + настройки Сони Вегас Про 15

1. Требования к компьютеру

2. Последовательность действий

Первое — сначала скачать и установить кодеки.

Второе — скачать и установить программу.

Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).

Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.

Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.

3. Где скачать и как установить кодеки.

4. Где скачать и как установить программу.

5. Настройки программы.

6. Настройка проекта

Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.

Частые вопросы по интерфейсу во время работы:

Настройки интерфейса

Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.

Как вернуть вид «по умолчанию».

Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)

Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б

  • Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)

В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.

2. Основные действия и команды

1. Команда отмены действий

Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.

Кнопка отмены расположена в верхнем меню.


2. Загрузка и движение файлов на таймлайн

Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.

Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.

3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности

Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.

4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент

Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.

Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».

5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)

1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.

2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).

6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).

Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.

Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.

Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.

7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой

На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.

Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.

8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)

Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.

Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.

9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре

Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.

Читайте также:  St 101f в сетевом фильтре

Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.

На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.

Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.

Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.

10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.

Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.

Снизить или повысить громкость можно по-разному.

Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.

Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.


Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus

Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта

Понятия «Сохранение» и «Рендер» — разные.

Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.

Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.

11. Сони Вегас Про Как сохранить проект

Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».

12. Рендер проекта

Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»

Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.

Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.

Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.

В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.

13. Как выделить фрагмент для рендера

Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.

Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.

Выделение можно менять.

4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)

Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.

1. Яркость, контраст

Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про

Частый вопрос — как сделать видео прозрачным в Сони Вегас.

На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.

3. Размытость

Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

4. Виньетка или затемнение краев экрана

Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

5. Титры и текст

1. Вставка шаблонных титров

Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.

2. Появление и исчезновение, эффекты

К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.

6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop

1. Формат для видео YouTube

Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.

2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop

Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.

3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.

Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.

Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.

4. Увеличение и уменьшение картинки

Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.

Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.

Работа с проектом – важные правила

  • Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.

Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.

  • Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.

Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.

На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.

Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.

Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.

Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Ссылка на основную публикацию
Как скопировать etoken на etoken
АО ЭРИДАН Лицензия Роскомнадзора РФ № 124181 Лицензия ФСБ РФ СЗ №0003817 (рег. №50/14Н) ГлавнаяПодключение к ЭОКСУдостоверяющий центр ЭОКСОбновление ЭОКСЭП...
Как сделать развертку в компасе
В предыдущих уроках рассматривалось создание листового тела. Сегодня поговорим о том, как сделать развертку в компасе, в том числе как...
Как сделать ссылку на таблицу в word
Часто в тексте документа необходимо отметить, где находится объект связанный с конкретным текстом. Например, «Схему подсоединения водопроводного крана смотри на...
Как скрыть братьев сестер вк
Вы должно быть уже успели заметить, что в новостях то и дело появляются уведомления о том, что тот или иной...
Adblock detector