Как пользоваться синхронизатором вспышки

Как пользоваться синхронизатором вспышки

При фотосъемке со вспышкой параметр, отвечающий за выдержку синхронизации вспышки очень важен. Если съёмка ведётся в притемнённом помещении или вечером на улице, то настройка синхронизации будет влиять на результат. Подстраивать вспышку нужно в зависимости от того, какой снимок нужен, а вот при съёмке в условиях хорошей освещённости и на ярком фоне выдержку синхронизации вспышки желательно устанавливать наименьшую.

Для того, чтобы разобраться с принципами настройки синхронизации вспышки представим ситуацию. Объект съёмки располагается в тени. Фон светлый. Если настраивать экспозицию по фону, то будет подходящей следующая настройка: 1/60, f11, 200 ISO.

Также можно использовать альтернативные настройки:

  • 1/125, f8, 200 ISO
  • 1/250, f5.6, 200 ISO
  • 1/500, f4.0, 200 ISO
  • 1/1000, f2.8, 200 ISO

Включаем вспышку и поворачиваем её головку вперёд. Это позволит увидеть шкалу расстояний на экране вспышки. Если головку повернуть вверх, то шкала исчезнет так как система не может рассчитать на каком расстоянии будет находиться объект, от которого будет отражаться свет, который впоследствии попадёт в объектив.

Пример шкалы расстояний на Nikon SB-800:

Пример шкалы расстояний на Canon 580EX:

Шкала расстояний нужна для того, чтобы фотограф видел на каком максимальном расстоянии экспозиция будет оставаться правильной. Некоторые вспышки не имеют шкалы расстояний. В этом нет ничего страшного. Её наличие не принципиально. Вполне можно обойтись и без этих данных.

Включаем камеру и переводим диск режимов в положение (М). Для камер Nikon нужно перевести регулятор компенсации экспозиции в нулевое положение.

Переключаем вспышку в режим TTL или любой режим, базирующийся на TTL (E-TTL, E-TTL2, i-TTL или D-TTL).

Переводим компенсацию на камере и на вспышке в нулевое положение.

Для данного теста необходимо отключить высокоскоростную синхронизацию вспышки. Устройства Canon предоставляют переключатель высокоскоростной синхронизации (HSS) на вспышке. За это отвечает кнопочка H со знаком молнии. На дисплее вспышки не должен отображаться значок Н с молнией.

У Nikon за данный параметр отвечает пользовательская функция E1. Её нужно перевести в режим по умолчанию, то есть, отключить Auto FP.

Запоминаем простой факт. Выдержка не влияет напрямую на вспышку.

Проверяем по шкале расстояний, на какой дистанции для заданных настроек вспышка сможет нормально осветить сцену. Вот наши подходящие значения, которые были указаны выше:

  • 1/60, f11, 200 ISO
  • 1/125, f8, 200 ISO
  • 1/250, f5.6, 200 ISO
  • 1/500, f4.0, 200 ISO
  • 1/1000, f2.8, 200 ISO

На камере настраиваем первый набор параметров (1/60, f11, 200 ISO) Головка вспышки направлена вперёд. Шкала расстояний покажет примерно 6 метров. На данной дистанции вспышка нормально осветит сцену и объекты, находящиеся в данном поле будут хорошо экспонированы.

Настраиваем на камере следующий набор параметров (1/125, f8). Диапазон действия вспышки увеличивается. Чудеса? Нет. Просто вы открыли сильнее диафрагму и камера теперь способна уловить больше света.

В следующей настройке мы ещё больше открываем диафрагму и расстояние действия вспышки ещё увеличивается.

Теперь пробуем настроить 1/500, f4. Камера не позволяет ввести данную настройку при включённой вспышке. Выдержка ограничивается 1/200 или 1/250. Возникает вопрос, почему нельзя установить такую короткую выдержку при включённой вспышке?

Диаграмма демонстрирует процесс срабатывания вспышки по отношению к движению шторки затвора. Свет появляется резким всплеском и постепенно угасает. Длительность импульса вспышки составляет 1/2000 секунды. Вспышка должна осветить весь кадр. Напомним, что затвор имеет две шторки. Одна открывает матрицу, а вторая закрывает её. Импульс света должен излучать максимальное количество света в тот момент, когда кадр будет полностью открыт. То есть первый затвор уже открылся, а второй ещё не закрылся. Только в таком случае освещения кадра будет равномерным.

Если синхронизация работы шторок со вспышкой не будет настроена, то одна из шторок просто закроет часть света и на фотографии будет тёмная полоса.

Скоростная синхронизация открывает возможность снимать со вспышкой с боле короткой выдержкой.

Скоростная синхронизация

На очень короткой выдержке кадр не бывает полностью открыт. Шторки двигаются друг за другом оставляя лишь маленькую щель. Поэтому на протяжении всего процесса экспонирования вспышка должна гореть. Технология высокоскоростной синхронизации заключается в том, что во время движения затвора вспышка генерирует много маленьких всплесков света и освещает кадр до тех пор, пока экспонирование не будет закончено полным закрытием затвора.

Казалось бы, всё просто, но, как всегда, есть нюансы. Из-за того, что вспышке нужно генерировать множество коротких импульсов, её мощность уменьшается.

Проверим данное утверждение на примере:

На камерах Canon (кроме Canon 5D) следует включить режим скоростной синхронизации на вспышке. Устанавливаем параметры 1/250, f5.6. Нажимаем кнопку спуска затвора до середины для активации экспозамера. Наблюдаем за показателем дистанции на вспышке меняем выдержку от 1/250 до 1/320. С включённым режимом скоростной синхронизации эффективное расстояние работы вспышки меньше, чем без данного режима.

Читайте также:  Чему равна высота прямоугольного параллелепипеда

На камере Canon 5D необходимо отключить скоростную синхронизацию. Настроить камеру на 1/200, f5.6. Активируем экспозамер нажатием на кнопку спуска затвора. Смотрим на дальномер и включаем скоростную синхронизацию. Во время изменения режима дальность уменьшилась.

Для тех, у кого камера Nikon нужно проделать следующее: включить Auto-FP. Скорее всего это функция E1. Режим скоростной синхронизации в камерах Nikon называется Auto-FP. Устанавливаем параметры Auto FP на 1/250. Настраиваем камеру: 1/250, f5.6. Прижимаем кнопку спуска затвора и наблюдаем за дальномером на вспышке. Изменяем выдержку от 1/250 до 1/320. Переход в режим скоростной синхронизации уменьшит расстояние.

Наблюдения показывают, что режим скоростной синхронизации уменьшает эффективность вспышки примерно в два раза.

Опытным путём доказано, что вспышка способна излучать наиболее мощный световой поток при максимальной выдержке синхронизации. Также при максимальной выдержке вспышка быстрее перезаряжается и меньше расходует заряда батареи, чем при скоростной синхронизации.

Параметры: 1/250, f2.8, 400 ISO, компенсация вспышки +1.0

Параметры: 1/250, f4.5, 400 ISO, с компенсацией вспышки +1.0

На мастер-классе Игоря Губарева с Санкт-Петербурге у многих участников возникли вопросы по выбору радиосинхроназаторов, их работе с разными моделями камер, особенностям эксплуатации. Я ответил на многие вопросы в ходе мастер-класса, но для большей ясности пообещал, что напишу заметку. Собственно, в этой статье вы узнаете:

— О бюджетных китайских радиосинхронизаторах

— О TTL синхронизаторах

Лично я в данный момент использую в работе синхронизаторы Yongnuo RF603 в количестве четырех штук, но мне доводилось сталкиваться с разными марками и моделями

Какие синхронизаторы выбрать?

Ответ на этот вопрос, с моей точки зрения, предельно прост.

Хочется побюджетнее — Yongnuo RF603

Хочется посерьезнее — Yongnuo YN622

Обе модели работают в диапазоне 2,4 ггц, что очень хорошо, так как качество сигнала у них на высоком уровне, дальность работы на открытом воздухе достигает 100 метров, а в помещении они уверенно срабатывают через бетонную стену. На моей практике не было никаких проблем со связью (при условии наличия свежих батареек).

Есть еще старая модель Yongnuo RF602, но они имеют ряд существенных недостатков.


Передатчик и приемники — разные устройства. С одной стороны, это хорошо: передатчик очень маленький и легкий. Но с другой стороны, плохо, что при выходе передатчика из строя у вас появляются большие проблемы. А в случае с RF-603, даже если у вас вышел из строя или потерялся передатчик, вы можете убрать его в сумку и заменить другим, т.к. все устройства являются и передатчиками, и приемниками (настраивается переключателем на корпусе).

Еще один огромный недостаток RF602 — использование в передатчике очень редкой батарейки CR123. Несмотря на то, что служит она долго (у меня год), окончание срока ее эксплуатации всегда несет в себе проблему: где найти новую батарейку? Кроме того, из-за их малой популярности они залеживаются на прилавках магазинов, поэтому велика вероятность взять уже «подсаженный» экземпляр. По этой же причине невозможно постоянно держать запас таких батареек.

Третий недостаток — пластиковое крепление приемников в гнездо вспышки, которое в теории проще отломать (хотя ни мне, ни моим друзьям это до сих пор не удалось).

По названным выше причинам, дальше я не буду рассматривать Yongnuo RF602, а сосредоточусь на двух других моделях.

Эти синхронизаторы существуют в двух разновидностях — для Nikon (RF603N) и для Canon (RF603C). Отличаются они количеством и расположением контактов, но при этом расположение центрального контакта (поджигающего вспышку) у обеих разновидностей одинаковое, поэтому вы можете спокойно использовать синхронизаторы для кэнона на никоне, и наоборот.

Есть 2 бонуса, которые вы получаете при использовании «родных» синхронизаторов RF603 — они умеют «будить» вспышку, ушедшую в режим ожидания. Это удобно. Хотя на больнинстве современных вспышек можно отключить ждущий режим и забыть об этой проблеме.

Второй бонус гораздо важнее — синхронизаторы «правильной» модели умеют работать в качестве дистанционного пульта, что очень удобно при съемке пейзажа, интерьера и предметной съемке с использованием штатива. Отличаются они (в пределах одной марки) только дополнительным кабелем, который идет в комплекте. Чтобы воспользоваться этим бонусом в полной мере, при покупке синхронизаторов обратите внимание на дополнительный индекс:

RF603 N1 — синхронизаторы для Nikon D800 / D700 / D300 / D2X / D2H / D200 / D1H / D1X / D3X / D3

— N90s / F5 / F6 / F100

— Fuji Film: S5 Pro / S3 Pro

RF603 N3 — синхронизаторы для менее продвинутых и любительских никонов, таких как Nikon D90, D600, D7100, D7000, D5100, D5000, D3100, D3000, D750

RF603 C1 — подходят для Canon 1100D / 1000D / 700D / 650D / 600D / 550D / 500D / 450D / 400D / 350D / 300D / 60D

RF603 C3 — для Canon 1D / 1DS, EOS 5D Mark II / 5D / 50D / 40D / 30D / 20D / 10D

Читайте также:  Шлем виртуальной реальности википедия

Есть у RF603 еще один момент, который может показаться кому-то приятным (в сравнении с RF602): наличие синхронизатора на фотоаппарате не исключает возможности установки на него вспышки. Вы просто ставите синхронизатор, на него вспышку, и вспышка работает (в ручном режиме и без подсветки автофокуса).

Синхронизаторы Yongnuo RF603

RF603 — 16-канальные синхронизаторы: вы можете, передвигая 4 рычажка, придумать свою уникальную комбинацию и гарантированно не пересакаться с другими фотографами поблизости (комбинация рычажков должны быть одинаковой на всех ваших приборах). Переключатели каналов спрятаны под крышкой, в батарейном отсеке.

Сбоку на наружной части синхронизаторов находятся переключатели режимов, у них 3 положения:

OFF — прибор выключен

TX — включен передатчик

TRX — включен приемник

«Питаются» RF603 батарейками типа ААА. Причем, ввиду достаточно долгого срока их службы, мне кажется целесообразным использовать обыкновенные батарейки. Желательно только покупать их в местах, где большой товарооборот (а следовательно, товар долго не залеживается на прилавках). В частности, по моему опыту отлично зарекомендовали себя батарейки IKEA.

Плюсы и минусы синхронизаторов YN603

+ уверенный прием и хорошая дальность работы

+ передатчик и приемник взаимозаменяемы

+ используют популярные батарейки ААА

+ умеют работать как пульт ДУ

+ передают на вспышку как половинное нажание кнопки спуска, так и полное. Таким образом, умеют «будить» вспышки

— нет подсветки автофокуса

— крышка батарейного отсека иногда будет у вас соскакивать, и вы приклеите ее изолентой

— переключатель режимов расположен так, что его легко задеть при транспортировке. Лично я один раз так почти полностью посадил один синхронизатор

— переключатель каналов запрятан в батарейном отсеке, для его переключения придется вынимать батарейки

TTL синхронизаторы YN622

Несмотря на все достоинства RF603, есть у них один большой недостаток — отсутствует подсветка автофокуса. Особенно чувствительно это, если вы фотографируете в темноте, используя «портретные» фокусные расстояния.

И для меня наличие подсветки автофокуса — важный аргумент в пользу синхронизаторов Yongnuo YN622. Они используют ту же технологию беспроводной передачи, и качество работы у них отличное. Но есть у этих синхронизаторов очень существенное преимущество: они поддерживают обмен информацией с фотоаппаратом и между собой (i-TTL, ETTL). Таким образом, становится возможной быстрая синхронизация (работа с выдержками короче чем 1/250, вплоть до 1/8000) и управление мощностью всех вспышек с одного накамерного синхронизатора.

В отличие от RF603, в YN622 приемник и передатчик — разные устройства: передатчик имеет встроенный ЖК-дисплей, который позволяет раздельно регулировать мощность и зум всех ваших вспышек, не подходя к ним. Особенно это удобно, если вспышки у вас разбросаны по разным углам большого помещения, размещены под потолком, и т.п.

Также как и RF603, YN622 могут работать в качестве беспроводного пульта (тросика) для спуска затвора.

Питаются YN622 батарейками или аккумуляторами АА, но тут есть небольшая загвоздочка: эти синхронизаторы, в отличие от RF602 и RF603, имеют датчик напряжения, и отключаются, когда оно понижается до 2.2 вольта. Но аккумуляторные батарейки в полностью заряженном состоянии имеют всего лишь чуть больше чем 1.2 вольта на брата (2.4 в сумме), а это значит, что при интенсивной нагрузке, когда напряжение кратковременно падает ниже 2.2 вольта, синхронизаторы могут отключаться, тогда как аккумуляторы все еще совсем свежие. Поэтому рекомендуется использовать в синхронизаторах YN622 обыкновенные щелочные батарейки (у них честные 1.5 вольта), купленные в крупных магазинах с высокой ротацией товара (чтобы не нарваться на подсевшие батарейки).

Рекомендованные элементы питания:

Аккумуляторы NiMh с низким саморазрядом:

Плюсы и минусы синхронизаторов Yongnuo YN622

+ в сравнении с конкурентам недорогие

+ позволяют регулировать мощность и зум всех вспышек прямо с камеры

+ используют стандартные батарейки АА

+ есть подсветка автофокуса

+ умеют работать как синхронизатор и пульт ДУ

+ поддерживают быструю синхронизацию

— есть проблемы с низким вольтажом аккумуляторов, не любые элементы питания подходят

— сетка подсветки автофокуса не всегда точно совпадает с точками фокусировки камеры. Приходится искать положение приборчика в башмаке вспышки.

Синхронизация на основе вспышек Yongnuo YN560III

Есть еще одно интересное решение, которое предлагает нам корпорация Yongnuo. Оно понравится тем из вас, кто еще не обзавелся комплектом вспышек.

Дело в том, что вспышки Yongnuo YN560III имеют встроенные радиосинхронизаторы и могут работать в паре с радиопередатчиками. Так вот, производитель предлагает приобрести передатчик Yongnuo YN560-TX, который позволяет дистанционно управлять вспышками YN560III, регулировать их мощность и положение зума прямо с камеры, не бегая по залу. Питается прибор 2 батарейками АА, имеет встроенный ЖК экран.

Разную мощность можно устанавливать для 6 групп вспышек.

Лично я такой комплект не тестировал, поэтому если соберетесь заказывать, свяжитесь со мной, составим письмо продавцу со всеми необходимыми уточняющими вопросами.

Готовые варианты комплектов

Для профессиональной работы я советую все-таки отдать предпочтение «родным» вспышкам топовых версий (Nikon sb900-910, Canon 580-600EX) и синхронизаторам YN603, а еще лучше YN622. Да, набор получится недешевый: для никона более 100 тысяч рублей в «идеальном» варианте (3 вспышки и синхронизаторы), но зато вы сможете снимать быстрыми сериями, и прослужит такой комплект не один год.

Читайте также:  Как закрыть скайп в виндовс 10

Однако, если у вас пока нет таких возможностей, есть смысл рассмотреть варианты поскромнее. Например, комплект из 4 синхронизаторов YN603 и 3 вспышек YN460-II. Выйдет такой комплект в пределах 18000 рублей по нынешним ценам. Однако, расплатиться придется потерей скорости серийной работы вспышек и меньшим сроком службы аккумуляторов. Позаботьтесь о хороших аккумуляторах и «умной» многоканальной зарядке для них.

Третий вариант — приобрести 1 передатчик YN560TX и 3 вспышки YN560-III. Обойдется набор в пределах 20000 рублей, а в качестве дополнительного удобства вы получите уменьшение количества устройств (1 передатчик и 3 вспышки вместо 4 передатчиков и 3 вспышек), меньше проблем с заменой батареек, более рациональный парк техники. Минус такого комплекта — невозможность заменить вспышки на более «продвинутые» родные — придется докупать синхронизаторы.

Статья носит обзорный характер, не затронуты некоторые тонкости. Поэтому если у вас возникнут вопросы, смело задавайте их в комментариях!

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

Каждый начинающий фотограф когда-то сталкивается с необходимостью использовать при съемке внешнюю вспышку. При этом почти у всех возникают вопросы, связанные с синхронизацией фотоаппарата и вспышки. В этой статье приводится инструкция для новичков, в которой подробно рассказывается об этом процессе.

Итак, вы хотите использовать при съемке внешню беспроводную вспышку. С чего следует начать и что для этого необходимо? Фотоаппарат Canon, как и другие зеркальные фотоаппараты, имеет систему контакта с беспроводной внешней вспышкой.

Для того, чтобы начать работать со вспышкой, нужно сделать несколько простых настроек.

Если вы являетесь пользователем камер Nikon, то не расстраивайтесь, вам сюда: Беспроводное подключение вспышки Speedlite к фотоаппарату Canon.

Что вам нужно

  • Фотоаппарат Canon с системой управления внешней вспышкой, модель Canon EOS 7D Mark II, 70/60D, 700D/T5i, 650D/T4i и 600D/T3i;
  • Совместимая с вашим фотоаппаратом вспышка Canon Speedlite (модели 270 EX II, 320 EX, 430 EX I и II, 580 EX I и II, 600 EX);
  • Вторая внешняя вспышка Speedlite (не нужна, если вы хотите использовать только один источник света)

Синхронизация вспышки с фотоаппаратом

Шаг 1 Включите фотоаппарат и выберите один из ручных режимов (PASM).

Нажмите кнопку Q на задней панели камеры, найдите на экране значок вспышки.

Выберите вспышку, нажав кнопку Set. На экране появится три значка. Пользователю предлагается выбрать один из трех вариантов настройки вспышки: normal flash firing, easy wireless flash и custom wireless flash. Выберите вариант easy wireless flash.

Если вдруг вы не нашли на экране значок вспышки после нажатия кнопки Q, воспользуйтесь Меню. Нажмите на кнопку Меню и последовательно переходите по значкам, пока не найдете управление вспышкой. Как правило, эта команда находится на первой странице меню (красный значок камеры). Раскройте список и выберите Easy Wireless.

Выберите строку «1 канал» (который назначен по умолчанию).

Шаг 2 Поднимите встроенную вспышку вашего фотоаппарата, иначе система синхронизации с внешней вспышкой не будет работать.

Шаг 3 Пришло время установить вспышку на том же канале, что и фотоаппарат. На некоторых моделях, таких как Speedlite 270 EX II, для этого есть физический переключатель. В других моделях, таких, как, как 430 EX II, для настроек используется экран. Итак, теперь возьмите вспышку. Чтобы установить её в качестве ведомого устройства, нажмите и удерживайте кнопку zoom. Появится мигающая пиктограмма «вспышка» и надпись «off». Перейдите в режим slave, покрутив колесико. Нажмите кнопку sel/set. Убедитесь, что в настройках вспышки и фотоаппарата выбран одинаковый номер канала.

Вы должны увидеть, как на передней панели вспышки мигает огонек, это означает, что она готова к приему сигнала.

Современные вспышки для Canon работают по E-TTL технологии. Это означает, что камера делает оценочный замер и вспышка выдаёт серию импульсов небольшой мощности, сливающихся в один растянутый по времени. Для оценочного замера используется экспонометрическая система фотокамеры.

Шаг 4 Расположите вспышку там, где это необходимо, в пределах прямой видимости камеры. Делайте фотографии и экспериментируйте с местом расположения вспышки. Вы даже можете держать ее в руках.

Шаг 5 Чтобы добавить еще одну вспышку в конфигурации, просто установите для нее тот же канал, что и для первой вспышки, и она будет давать импульс в синхронизации с первой вспышкой.

Заключение

Это очень краткая инструкция по использованию внешней вспышки с фотоаппаратами Canon, но она дает достаточно информации, чтобы начинающий фотограф разобрался в этом вопросе и стал использовать беспроводную вспышку при съемке.

Можно использовать несколько вспышек, составлять из них группы и конфигурации.

Ссылка на основную публикацию
Как пользоваться программой ультра исо на флешку
Очень многие пользователи, когда им нужно сделать загрузочную флешку Windows или с дистрибутивом другой операционной системы, прибегают к использованию программы...
Как подключить телевидение через интернет бесплатно
Мы постепенно переходим в мир интернет-вещей, где каждый гаджет способен подключаться к глобальной сети. Телевизоры не являются исключением. В зависимости...
Как подключить телевизор к интернету вай фай
Телевизоры со Смарт ТВ уже перестали быть редкостью. Да и телевизорами их уже трудно назвать, поскольку это уже больше маломощные...
Как пользоваться синхронизатором вспышки
При фотосъемке со вспышкой параметр, отвечающий за выдержку синхронизации вспышки очень важен. Если съёмка ведётся в притемнённом помещении или вечером...
Adblock detector