Как отключить старт стоп на смарте

Как отключить старт стоп на смарте

Доброго времени суток.

На свежем Smart, как и на большинстве современных автомобилей, установлена система Start-Stop. Это система которая глушит двигатель автомобиля при его полной остановке. Задумка хорошая, но реализация подкачала. Основное что беспокоит владельцев — это отсутствие возможности ее полностью отключить. После отключения ее с помощью кнопки из салона, при повторном запуске двигателя, она автоматически включится.

Сегодня, поговорим об этой системе и рассмотрим вариант ее отключения на примере Smart 453

Если послушать производителей, то кажется что функция Start-Stop идеальна, она позволяет экономить топливо, моторесурс да еще и экологию защищать и минусов у нее нет, но так считают не все.

Для активации Start-stop необходимо выполнение следующих условий:
— После запуска двигателя прошло 5 или более секунд.
— Температура двигателя должна быть выше 55 градусов и ниже 100.
— Температура за бортом выше -5 градусов.
— Функция Start-Stop не отключена кнопкой в салоне автомобиля.
— Аккумулятор заряжен более чем на 65%.
— Напряжение в сети выше 11,4 В.

А так же учитываются ряд параметров относящихся к трансмиссии. Цифры указаны ориентировочные, так как в зависимости от производителя автомобиля они могут изменяться.

Автомобили, оснащенные этой системой, как правило отличаются усиленной АКБ и стартером, так как стартер заводит автомобиль намного чаще, а вся электроэнергия расходуемая на работу всех систем автомобиля, во время стоянки с заглушенным двигателем берется от АКБ. Из-за этого генератор заряжает АКБ бОльшими токами, что сказывается на ресурсе не лучшим образом. Поэтому для автомобилей с системой Start-Stop рекомендуется использовать усиленные аккумуляторы, наиболее популярны AGM и EFB, и цены на них выше стоимости обычных кислотных АКБ. Не смотря на использование более дорогих АКБ, более мощных стартеров и генераторов; выход их из строя системы не является редкостью, и отличаются дороговизной ремонта.

Mazda сделала свою систему Start-Stop, и назвала ее iStop. В ней интересно реализованна система запуска двигателя непосредственного впрыска, которая позволяет значительно снизить нагрузку на стартер. Двигатель останавливается в среднем положении на такте рабочего хода, а при отпускании тормоза в цилиндр впрыскивается топливо и подается искра, в результате основная нагрузка снимается со стартера (он только докрутит двигатель). На Smart же стоит обыкновенный двигатель с впрыском топлива на клапан, что значит что нагрузка на стартер будет существенная.

Для турбированного мотора система Start-Stop тоже принесет мало пользы. Многие владельцы до оснащают свои автомобили (если они не были оснащены им с завода) турботаймером. Его задача после длительной поездки дать автомобилю поработать на холостом ходу, тем самым снизив температуру турбины. Здесь же система Start-Stop будет глушить двигатель на каждом светофоре, прекращая подачу масла к турбине. Особенно тяжко придется тема автомобилям, водители которых любят поучаствовать в светофорных гонках.

Так же остается актуальным вопрос охлаждения двигателя, так как водяная помпа приводится в движение от коленвала. На некоторые автомобили устанавливают дополнительные электрические водяные помпы для циркуляции ОЖ во время остановки двигателя, но Smart не из этих автомобилей.

Функция Start-Stop не сработает, если нажимать на тормоз очень мягко. Даже на некоторых форумах автовладельцев ходит такой совет, не дожимать тормоз. Но и тут есть недостаток — на Smart стоят роботы, а это значит, что при не выжатом до упора тормозе, не размыкается сцепление, что ведет к его износу.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Smart 453 плохо подходит для системы Start-stop. У стоит турбированный двигатель с впрыском топлива на клапан и автомобиль не оборудован дополнительными водяными и масляными помпами.

Теперь поговорим об отключении этой системы.

Во всех машинах, оборудованных системой Start-stop есть кнопка для её отключения, но при следующем запуске двигателя система опять активируется. По этому запуск двигателя для ненавистников данной системы выглядит так: запустил двигатель — нажал на кнопку отключения Start-Stop. На 453 Smart эта кнопка выглядит так (крайняя левая кнопка)

На кнопке есть светодиод, который зажигается при отключении системы.

К сожалению, не на всех машинах возможно программное отключение этой системы. Знаю что это возможно сделать на автомобилях VAG группы, так же встречал решения для Mazda, но для Smart такого решения я не нашел.

Некоторые снимают фишку с датчика тока, который установлен на минусовой клемме АКБ (на фото ниже разъем датчика под клеммой). Таким образом отключается интеллектуальная зарядка АКБ и, как следствие, отключается Start Stop. Но здесь есть недостаток — скорее всего загорится значок Check Engine, с кодом ошибки по соответствующему датчику.

Читайте также:  Символ конца абзаца в ворде

Кто то зажимает кнопку кредиткой или чем то подобным, но на Smart такое не прокатывает, так как машина в первые секунды проверяет работоспособность кнопки. В случае постоянно зажатой кнопки выводится ошибка по неисправности кнопки. В сети еще встречал варианты, когда на кнопку припаивали конденсатор, с помощью чего эмулировали нажатие кнопки при включении зажигания. Получалось что кнопка инвертировалась, но на Smart это решение, тоже не заработало.

В результате пришлось доработать копку отключения Start — stop и научить ее запоминать, в каком состоянии она была выключена. По этому Start — stop можно отключить один раз, после чего кнопка будет выключать систему сама, эмулируя нажатие на кнопку спустя несколько секунд после включения зажигания.

Вот так выглядит сама плата с микроконтроллером

Устанавливается эта плата за пластик салона. Она подключена к самой кнопке, к светодиоду, указывающему на отключение системы, и к питанию от замка зажигания.

Данное решение будет работать не только на автомобилях марки Smart. Для работы этого решения на автомобиле должна быть кнопка Start-Stop и индикатор, указывающий на отключение системы Start-Stop.

Устанавливаем PyRen на телефон или планшет под операционную систему Android.
Идем пробовать подключаться к машине!
Подключился к своему авто без проблем — что сказать, это практически аналог Клипа!
Отключил себе систему Старт-стоп, давно донимавшую своей работой и непредсказуемостью и глушением мотора на светофорах после 1 сек.
Почитал в PyRen блоки (кстати, перевод с английского частичный и некоторые пункты немного нелогичные) и нашел нужный пункт.
Итак!

1. Вставляем ELM 327 в OBD-II разъем, ставим ручку переключения передач в положение 1-й передачи, вставляем ключ-карту в картоприемник, включаем зажигание нажатием на кнопку Старт и не отпуска ее ждем 3-5 сек. мотор заглушен, на педали не нажимаем. Все мы в режиме теста.
2. Запускаем PyRen и находим пункт Блок защиты и коммутации. (на фото это 9 пункт).
3. далее пункт 6 changing configuration
4. далее пункт 1 Конфиг. функции запуска и остановки двигателя
5. далее вводим команду yes. (Команды yes/no нужно прописывать вручную, видимо, чтобы дважды подумать, а нужно ли вам это.)
6. далее вводим 2 — дезактивировать, и подтверждаем командой yes.

Все, старт-стоп отключен! Выходим из программы, нажимая несколько раз q.

Интерфейс программы полностью текстовый, без картинок и схем, ну да ладно. После дезактивации системы Старт-стоп кнопка на панели приборов уже не работает, а при старте авто пишет Check Start-stop белым шрифтом и потом надпись пропадает.

Как отключить надоедливую надпись на приборе читаем ниже.

Примерно с месяц назад стал счастливым обладателем Smart ForTwo — MHD (451 кузов, 71 л.с. честный атмосферник, Passion комплектация).

По мере сил и свободного времени постараюсь рассказать о машинке. Сегодня коротко о технологии MHD.

Cистема MHD в качестве базового оборудования устанавливается на автомобилях Smart с любым бензиновым мотором (мощностью 61 или 71 лошадиная сила). Применение системы "старт-стоп" позволяет снизить расход топлива в комбинированном цикле на 8 процентов (до 4,3 литра на сто километров пробега), а в условиях городского движения — почти на 20 процентов. Выбросы СО2 снижаются до 103 граммов на километр.

Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится.

В США автомобили Smart с "микро-гибридными" силовыми установками не продаются.

Из личных впечатлений — сначала было непривычно и немного диковато что машина стоит на светофоре и не слышно как работает двигатель. Но привык буквально за несколько дней. Конечно есть некоторые особенности. Приходится ногу с тормоза снимать на секунду раньше, чтобы двигатель успел завестись и стартовать не тупя с потоком с перекрестка. Но это буквально через несколько дней переходит на уровень подсознания и моторики. Я теперь и на большой машине ловлю себя на мысли, что так же с тормоза ногу снимаю 🙂

Были опасения что подобный режим постоянного насилования стартера очень быстро убьет и аккумулятор и стартер, но как оказалось совершенно зря. При недостаточном уровне заряда батареи мозги просто не дают выключить двигатель и перейти в эко режим. Постоял, потарахтел в пробке — набрал заряд — двигатель выключился. При этом машина остается на скорости, ближний свет горит, магнитолка играет. Все что тебе нужно — просто убрать ногу с тормоза.

Читайте также:  Идеи для названия беседы в вк

Еще очень удивило и порадовало как заводится двигатель. Вчера с умилением смотрел на какую то десятку, которая насиловала стартер чтобы завестись. Оборота два коленвала примерно. На MHD Smart-е создается впечатление что буквально первый же ход поршня подхватывает. Впрочем неудивительно, всего три цилиндра, но на каждый цилиндр по две свечи зажигания.

Минусы:
— иногда при длительном дерганье в пробках постоянное выключение двигателя немного задирает, но режим всегда можно выключить принудительно.
— повышенная нагрузка на аккумулятор и стартер

Плюсы:
— на заправку раз в полторы недели (примерно бак в 35 литров на 700 — 750 км)
— тишина в салоне на светофоре
— экологи испытывают оргазм от количества выбросов СО2

ЗЫ. Первый взрослый пост на автокадабре, не судите строго. Если тема машинки интересна — то продолжу — Smart вообще очень неоднозначная и позитивная машина. В нем "все не как у людей" 🙂

Вот кстати еще забавно по стоимости владения смартом и экономичности. Коротко, но все правда 🙂

Если очень кратко, то примерно в 400к — подбор + покупка + экпертиза в DEKRA + перегон + таможня + ТО + страховка + регистрация в ГАИ.

Повторить не получится, потому как везли друзья из германии. 🙂

Если брать здесь, один владелец, 18к пробега только по Берлину, 11.2008 г. выпуска, в такой же комплектации — обойдется где то 550 — 600 к. Но может и повезти. Сейчас тема смартов стала весьма популярной.

Общих каких то правил не существует, но мне кажется что брать лучше из Германии. Даже при условии оплаты перегона и разтаможки окажется дешевле, да и немцы народ педантичный, для смартика своевременный сервис — очень важно.

Да, примерно так все и есть. Схватывает действительно с первого поршня. Могу дать помучить стартер на встрече автокадабры. 🙂

А если загоняться по поводу стартера и нагрузки на него — то я бы напомнил что это машина для МЕНЯ, а не я для МАШИНЫ. Будет что то поломатое — поеду в сервис.

Непонятно, почему так называется (MHD = micro hybrid drive), так как ничего гибридного тут по физике нет ) Но экономия топлива, бесшумность это действительно здорово — у @LeshaGarmonia на ауди тоже подобная штука была.

Сам смарт крутой ) Был как раз в берлине — царство малолитражек, на одном светофоре может 5 смартов стоять )

Весьма справедливое замечание.

Гибрид он потому что может работать на топливе серии Е — Е10 и Е20. Это европейский бензин, в котором 10% и 20% соответственно технического спирта. При сгорании такого топлива в цилиндрах образуются пары воды и двигатели не приспособленные для подобного топлива — живут не очень долго и счастливо из за коррозии. Старт-стоп режим в MHD смартах это всего лишь часть технологии.

Не совсем уверен, но вроде был законопроект и прекращении выпуска серии Е в германии с нового года как не оправдавшего себя. Немцы консервативны и не очень охотно покупают новое топливо.

ЗЫ. На картинке очень характерный способ парковки смарта поперек к обочине. Он по длинне получается как раз как ширина большого внедорожника. У остальных автовладельцев метод вызывает справедливое чувство зависти 🙂

От содержания спирта в топливе гибридность не зависит — если нет альтернативного двигателя (например, электромотора), а есть только бензин/дизель/что_там_еще, то это уже не гибрид )

По поводу парковки — если бы у меня был смарт, я бы из принципа парковался бы поперёк )

Маркетологи — такие маркетологи..

Кстати забавный факт. По легенде смарт до сих пор не получил статус серийного авто, а выступает в категории концепт-кара.

Тоже не понял про гибридность. При размерах смарта можно было бы его и от стартера покатать по пробке 🙂

А вообще себе тоже смарт хочу взять.

Ну тогда немного официальных новостей:

В России с 1 июля дилеры Mercedes-Benz начнут прием заказов на компактный городской двухместный автомобиль Smart. Как сообщает Autonews.ru, в продажу Smart Fortwo поступит с 31 июля по цене от 640 тысяч рублей.
По данным издания, в России микроавтомобиль будет доступен в двух вариантах комплектации — pure и passion — и с двумя вариантами двигателей — Smart Fortwo 52 kW mhd и Smart Fortwo 62 kW. С первым двигателем автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 13,7 секунды, со вторым — за 10,7 секунды. Расход топлива нового Smart составляет 4,2 литра на 100 километров в смешанном цикле. При этом выброс СО2 в атмосферу составляет 97 граммов на километр.

Читайте также:  Яндекс не открывается пишет без имени

В базовой комплектации Smart поставляется с подушками безопасности, системой электронной стабилизации (ESP), антиблокировочной системой (ABS), кондиционером, электроусилителем руля и подогревом сидений.

На европейском рынке компактные автомобили Smart также выпускались в модификациях Smart Forfour (четырехместный), Crossblade (кабриолет) и Roadster (спорт-купе). Кроме того, в 2008 году Mercedes-Benz представила двухместный электрокар Smart Fortwo ED.

ЗЫ. Продублировал в ленте новостей на всякий случай.

У меня климат. 🙂 При выключенном двигателе продолжает дуть, но не холодит. собственно логично, потому как аккумулятор не безразмерный. Т.к. остановки не такие длительные — и не замечаешь.

По поводу умности — ну смарт как раз и переводится как умник. Если уровень заряда батареи недостаточен — просто не гасит двигатель. Ну и по идее должен заводить сам. Испытать не довелось, так долго не стоял ниразу.

Смарт вообще провоцирует не стоять а ехать. Он же блин юркий и найти дырочку в любой пробке — не проблема 🙂

очень крутые машинки 🙂 давно хочу взять на прокат покататься на выходных — кабриолет 🙂

интересует момент зимней эксплуатации. Как долго прогревается салон? Не страшно гонять по гололеду? не заносит?

>> "Примерно с месяц назад стал счастливым обладателем" 😉

А про занос — если занесёт, то просто кувыркаешься как снежный ком 😉

Зимой не эксплуатировался. Но судя по отзывам бывалых — ездить зимой вполне комфортно. Просто надо постоянно держать в уме несколько моментов. База у машинки очень короткая, привод задний и очень чуткий руль. Собственно болтает по скользкой дороге порядочно, но не драматично. Опять же наличие ESP сильно помогает.

Кстати умельцы давно научились ставить переключатель, который отрубает ESP — и получается просто идеальная машинка для дрифта !

Салон прогревается долго. Во первый двигатель там игрушечный в 0.999 литра. Во вторых стеклянная панорамная крыша. Но установка вебасто решает проблему. Для нее и места для установки навалом и машинка получается из серии — завел — поехал. Никакого прогрева.

При езде зимой есть еще один неоспоримый плюс. Так как машина очень легкая — то она практически в одиночку выталкивается из говен. А если вы едете вдвоем, да еще комплекция позволяет — то ее на ручках вынести можно 🙂

Подогреватели Webasto ("Вебасто") серии Thermo Top обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон, свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки. На любой легковой машине, в самый сильный мороз!

В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения — необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.
Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника — к бортовой сети, а система подачи топлива — к топливному баку автомобиля. Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:

двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает хороший обзор с самого начала поездки.

Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей "Вебасто" — Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология — большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.

Ссылка на основную публикацию
Как определить фильтр на фото
Именно эта программа собирает огромное количество вопросов: Какой фильтр лучше купить? Чем это обработано? Что за фильтр тут использован? Специально...
Как настроить каналы на телевизоре polar
Если вы приобрели новый телевизор, сменили оператора кабельного телевидения или тип вещания, то первая процедура, с которой вам предстоит столкнуться...
Как настроить смарт тв на телевизоре tcl
Большинство современных телевизоров оснащены технологией Smart TV. Благодаря ей можно через интерфейс телевизора присоединиться к сети Интернет и смотреть высококачественные...
Как освоить смартфон пенсионеру
Пожилым людям сложно привыкнуть к использованию мобильного телефона. Главной проблемой для них является трудность изучения новых технологий. Самым тяжелым для...
Adblock detector