Что такое fatality в мортал комбат

Что такое fatality в мортал комбат

Фаталити — основная особенность серии файтингов Mortal Kombat, приём, позволяющий жестоко добить поверженного оппонента (вырвать сердце, сжечь, вырвать голову, достать весь скелет и так далее). Фаталити применяется после победы над противником в последнем раунде. В это время оппонент стоит без сознания, а аннонсер произносит «Finish Him/Her» (рус. Добей его/её ). После этого у игрока имеются всего три секунды для того, чтобы набрать специальную комбинацию из кнопок перемещения и кнопок удара. После правильного набора экран темнеет и персонаж производит добивание.

Эволюция Fatality

В первой части файтинга у каждого персонажа было по одному Fatality. Они использовали его преимущественно на одной и той же дистанции. Начиная со второй части, персонажам прибавили ещё по одному Fatality. По мере улучшения технологий и продвижения серии, добивания стали всё более яркими и зрелищными.

С переходом серии к трёхмерной графике, Fatality также стали более зрелищными, так как игрок мог наблюдать за происходящим с любой точки обзора. В MK Shaolin Monks комбинации появлялись на экране, их нужно было только быстро и правильно ввести. Но в MK Armageddon Fatality претерпели очень сильные изменения. Полностью убрали комбинации из 4-6 кнопок, вместо этого разработчики сделали Fatality сборным, то есть игрок набирает короткую комбинацию (2-3 кнопки), экран чернеет и персонаж наносит удар. Последующие комбинации также вызывают удары, но уже разного типа. Чем больше ударов игрок сделал, тем меньше времени остаётся на следующие.

Остальные добивающие приёмы

В остальные игры серии были добавлены ещё некоторые виды добиваний.

  • Brutality (рус.Жестокость ) — способ добить врага, представляющий собой длинную (до 11 нажатий) комбинацию, которая должна вводиться в быстром темпе. Персонаж начинает наносить противнику удары, которые являются смесью всех комбо этого персонажа. После набора комбинации персонаж наносит оппоненту множество ударов. После этого экран темнеет, и персонаж ускоряет темп ударов. Наконец, темп на столько ускоряется, что оппонент взрывается. Последним ударом в Бруталити всегда является апперкот.
  • Babality (рус.Младенчество ) — шуточное добивание, явилось лишь в MK2, MK3, UMK3 и MKT. Также оно было возвращено в MK, вышедшем в 2011 году. Игрок, находясь на особом расстоянии от противника, набирает недлинную комбинацию. В это время экран темнеет, оппонент воспламеняется и превращается в младенца. После этого вверху экрана детскими кубиками выкладывается слово «Babality».
  • Animality (рус.Зверство ) — добивание, часть которого появилась в MK2 (фаталити Лю Кана, в котором он становился драконом) и полностью укрепилась в MK3, UMK и MKT). Выполнить Animality можно при условии двух побед и одного поражения (как правило, в третьем раунде; если не было ничьих). Сначала нужно набрать комбинацию клавиш для исполнения "Mercy" (рус.Милосердие ), находясь при этом на расстоянии не менее, чем пол экрана. Противник приходит в себя, имея еще одно очко здоровья. Нанеся противнику еще одно повреждение, можно выполнять Animality. Игрок, находясь на особом расстоянии от противника, набирает комбинацию, после которой экран темнеет, а персонаж превращается в животное, которое жестоко убивает оппонента. При этом есть и шуточные вариации, например, Скорпион превращается в пингвина и сносит у ног оппонента яйцо, которое после детонирует.
  • Friendship (рус.Дружба ) — скорее, способ окончания боя, нежели какое-нибудь добивание. Игрок, находясь на особом расстоянии от противника, набирает специальную комбинацию, после которой экран темнеет, но персонаж не убивает оппонента. Вместо этого, он совершает забавные вещи (выдувает пузыри, жарит пастилу, устраивает театр теней), чем демонстрирует дружбу к побеждённому оппоненту.
  • Stage Fatality (рус.Фоновое добивание ) — особое добивание, появившееся ещё в первом MK. Эта версия добивания требует не только определённой команды и расстояния от врага (у всех они разные), но и определённую арену. Основным движением в этом добивании служит апперкот (но если просто провести апперкот, не набирая комбинации, игрок просто нанесёт последний удар врагу и бой окончится. Исключением является арена The Pit I, где простым апперкотом можно скинуть побеждённого противника вниз). После удара побеждённый боец погибает по-разному, в зависимости от арены (в метро в Mortal Kombat 3 его сбивает поезд, в яме падает на лезвия, в кислотной яме сгорает в кислоте и так далее).
  • Hara-Kiri (рус.Харакири) — вид добивания, в котором уже сам поверженный противник совершает самоубийство. Тем самым, играя вдвоём, можно договориться: либо победитель делает фаталити, либо проигравший Харакири. Виды Харакири у разных персонажей разные (как и кнопки набора команд): Эрмак бьётся головой об пол и она взрывается, Бо Рай Чо напрягается и взрывается, Милина втыкает в голову два сая и так далее.
  • Kreate-A-Fatality (рус.Самодельное фаталити ) — вид фаталити, встречающийся в Mortal Kombat: Armageddon. Фаталити отличается от других своим методом выполнения: нет никаких комбинаций клавиш. Вместо этого игрок нажимает небольшие комбинации, которые наносят оппоненту один удар, укорачивая время для следующего. Всего так можно провести 11 ударов, за которые можно вырвать сердце, руку, избить, поставить на колени и обезглавить.
  • Multality (рус.Серийный удар, Комбо ) — уничтожение врагов особым способом в Mortal Kombat: Shaolin Monks.
  • Heroic Brutality (рус.Героическая жестокость ) — аналог фаталити для супергероевDC Comics в игре Mortal Kombat vs. DC Universe. Противник будет искалечен, но оставлен в живых.
  • Mercy (рус.Милосердие ) — не является добиванием, но необходимо для некоторых из них. Игрок нажимает небольшие комбинации, которые возвращают опоннента к жизни. Встречается в MK3 и UMK3.

Прочее

  • Fergality — особое фаталити, которое выполняет Рейден на арене «Оружейная» в версии Mortal Kombat II на приставке Sega Genesis. После набора специальной комбинации оппонент превращается в Фергюса МакГоверна, бывшего руководителя Probe.
  • Double Fatality — фаталити Саб-Зиро в MK2, известно тем, что оно состоит из двух частей. В первой части Саб-Зиро превращает врага в ледяную статую, во второй — разбивает верхнюю часть тела апперкотом. Также данный приём мог использоваться Лю Каном в первом МК при схватке на арене Pit. Фаталити Лю Кана заканчивается апперкотом, а он, в свою очередь, — как добивание на арене. В итоге Лю делает бедуинский прыжок и апперкот, и враг падает с моста.
  • Fast Stage Fatality (DeathTrap) — добивание, появившееся в MK Deception. Его суть заключается в том, чтобы скинуть противника в особую «ловушку» (край этой ловушки светится красным цветом) на уровне прямо во время боя. Так можно закончить раунд за 20-30 секунд. На каждой арене свои «ловушки» — шестерёночные валы, дробила для камней, катапульта с огненным снарядом, лава, кислота, колья и так далее.
  • X-Ray (рус.Рентген ) — данный приём используется в процессе боя в Mortal Kombat 2011 года. Фон темнеет, и персонаж наносит особые удары. При этом противника просвечивает насквозь: во время приёма видны ломающиеся кости, вылетающие зубы, рвущиеся мышцы. Данные приёмы доступны только после заполнения шкалы внизу экрана до отметки «Х».

Цензура

В самом первом МК для домашних консолей присутствовала цензура. В версии для Sega Mega Drive вся кровь и фаталити были просто спрятаны кодом. А вот в версии для SNES из-за акции «Дружественная семья» кровь стала серой, чтобы выглядеть, как пот. Также фаталити были частично или полностью изменены (Саб-Зиро замораживал и разбивал врага или просто нокаутировал вместо отрывания головы; Райдэн испепелял врага, а не разрывал ему голову током и так далее).

В Mortal Kombat II для Sega проблем с цензурой не было, а вот в японской версии для SNES цензура наблюдалась: кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения фаталити экран становился серым. В дальнейших играх серии цензуры не было.

Читайте также:  Объективы никон 18 140 отзывы

Фаталити в истории Mortal Kombat

В истории вселенной МК фаталити сыграли немалую роль. Так, например, говорится, что Саб-Зиро убил Скорпиона при помощи своего классического фаталити с вырыванием позвоночника, а Кунг Лао убил Бараку разрубанием шляпой (фаталити из МК2), о чём сказано в биографии Бараки в МК Gold (и его скобы на теле). Также, в Mortal Kombat: Deception, в окончании Нуб-Смоука говорится, что они настигли младшего Саб-Зиро в Небытие и убили (Нуб-Сайбот и Смоук, взявшись за руки Саб-Зиро, разорвали его на две части). Также, в новой части игры, Скорпион убивает Би Хана (старшего Саб-Зиро), используя своё классическое фаталити — сожжение пламенем изо рта. Еще есть версия о том что Саб-зиро получил свой шрам после неудачной попытки Кунг лао сделать фаталити.

Fatality (с англ. — «Фатальность») — элемент геймплея, встречающийся в Mortal Kombat, серии компьютерных игр жанра файтинг. Завершающее действие, направленное против находящегося к моменту его выполнения в бессознательном состоянии оппонента и приводящее к смертельному исходу. После того как в конце финального раунда комментатор произнесёт свою фразу: «Finish Him/Her!!» (с англ. — «Прикончи его/её!!»), игрок, посредством нажатий кнопок геймпада, быстро набирает определённую комбинацию, учитывая также расстояние между бойцами на экране монитора, который потемнеет в случае правильных действий.

Данный элемент, который прежде всего является одной из основных особенностей серии Mortal Kombat, вызвал большой общественный резонанс и противоречия. Однако похожая система добиваний присутствует и в других видеоиграх [2] , включая файтинги компании Midway (Killer Instinct, War Gods, Mace: The Dark Age [en] , Bio F.R.E.A.K.S.) и не только (Primal Rage, Tekken 7, Blood Warrior [en] , Tattoo Assassins [en] , Way of the Warrior [en] , Deadliest Warrior: The Game [en] ), просто завершающие действия в них названы иначе.Для многих фаталити являются эффектным финалом боя, однако исполнить их удаётся не всегда. В самом конце матча игроку даются несколько секунд, за время которых необходимо не только нажать кнопки в нужной последовательности, но и правильно разместить бойца относительно противника. И нередко всё в итоге завершается банальным ударом рукой или ногой, в которых нет ничего зрелищного. Во время недавней трансляции игры на Twitch специалист по связям с сообществом Тайлер Лэнсдаун (Tyler Lansdown) подтвердил существование так называемых «лёгких фаталити». «Много, много лет мы изучали этот вопрос и пришли к выводу, что многие просто не могут исполнить фаталити, — сказал он. — Либо они путаются, либо не успевают. Поэтому, когда состоится релиз игры, вы сможете уже в первый день совершить два или даже три таких приёма, а в дальнейшем откроете доступ к новым».

Содержание

Концепция [ править | править код ]

Программист Эд Бун и геймдизайнер Джон Тобиас, которые являются создателями серии Mortal Kombat, рассматривали боевую систему Street Fighter II, когда вынашивали идею своей первой игры 1992 года, причём позаимствовали многие её принципы, и оптимизировали другими дополнениями. Нововведениями стали графические эффекты крови, более жёсткая боевая система, в особенности добивания со смертельным исходом, тогда как традиционные файтинги оканчивались падением в обморок проигравшего и боевой стойкой победителя; хотя файтинг Barbarian: The Ultimate Warrior 1987 года использовал визуальные эффекты крови и обезглавливание противника. Согласно Буну, началось всё с идеи предоставить игроку возможность нанести ошеломлённому противнику «свободный удар» в конце поединка, впоследствии идея «быстро развилась в нечто отвратительное» [3] . Тобиас говорил следующее: «Наша первая задумка заключалась в том, чтобы использовать их как добивание для финального босса, Шан Цзуна, который должен был вытащить меч и отрубить голову противнику. А потом мы подумали: „Что если игрок сделает такое со своим оппонентом?“ Когда мы наблюдали, как игроки реагируют на Fatality, стало понятно, что у нас не было иного выбора, кроме как дать им возможность проявить себя» [4] . Бывший программист Midway Games Марк Турмелл (англ. Mark Turmell ) заявил, что изначально никто из разработчиков не ожидал, что игроки найдут добивания в игре [5] .

Игровой процесс [ править | править код ]

В отличие от спецприёмов, выполнение Fatality может потребовать определённого расстояния между бойцами и быстрого нажатия игроком кнопок для достижения желаемого результата. Как правило, каждый персонаж обладает особенным Fatality в зоне вероятного поражения противника [6] , причём различают три дистанции: вплотную (игрок должен находится в непосредственной близости к противнику), подсечка (игрок должен находиться на расстоянии шага или двух от соперника, то есть возможной подсечки) и далеко (игрок должен находиться на расстоянии хотя бы одного прыжка от соперника).

Традиционно для главных и значимых в серии персонажей, Fatality, обычно соответствуют либо их сюжетной линии, либо их сверхъестественным способностям: например, ледяной воин Саб-Зиро имеет способности к замораживанию (хотя наиболее известен своим добиванием «Spine Rip»), в свою очередь, Скорпион является исчадием ада и призраком ниндзя, в соответствии с сюжетной линией, поэтому его пылающие добивания сопровождает огонь. Количество добиваний у персонажей в серии варьировалось от игре к игре.

Цензура и влияние боевой механики [ править | править код ]

В первой игре Mortal Kombat, которая была выпущена для домашних игровых консолей, присутствовала цензура. Версия для Mega Drive/Genesis запрещала кровь и добивания, однако же скрытые элементы геймплея можно было активировать, путём ввода кода. В результате проведённой акции «Дружественная семья», кровь стала выглядеть как пот в версии игры для SNES. Добивания были частично или полностью изменены (например, Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо того, чтобы вырвать хребет; Райдэн испепелял врага, а не разрывал ему голову током). У Mortal Kombat II для Mega Drive/Genesis не возникали проблемы с цензурой, а вот в японской версии для SNES наблюдались изменения — кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения добиваний экран становился серым. В последующих играх серии цензура вообще отсутствовала.

Добивания были представлены в рейтинге ScrewAttack [en] «Top 10 OMGWTF Moments», поскольку серия Mortal Kombat составляла конкуренцию другим играм, включая Street Fighter II, и популяризировала аркадные автоматы [7] . «Fatality» к 1996 году стал обобщающим игровым термином для обозначения смертоносного приёма в играх-файтингах [2] , как впрочем и «Fatals» в серии Killer Instinct. Fatality в игре ClayFighter 63⅓ [en] назывались в шутливой форме, как Claytality. Характерный для файтингов элемент, уже выходит за границы жанра, и является частью геймплея шутеров серии Gears of War, где завершающие действия получили название «Executions».

Варианты [ править | править код ]

Все игры франшизы предоставляют различные варианты завершающего действия:

Animality [ править | править код ]

Animality (с англ. — «Животная сущность») — добивание, позволяющее игроку превращаться в животное и, буквально, терзать своего противника. Animality впервые появилось в Mortal Kombat 3 [8] . Согласно Буну, до него дошли слухи, «будто игроки судачили об MKII и Animality, которые, как им показалось, были там, хотя на самом деле их не было. Дабы отреагировать на все эти слухи, мы поместили Animality в MKIII»[sic] [3] .

Для того чтобы выполнить Animality, игрок сначала должен предоставить сопернику Mercy (с англ. — «Милосердие»), акт милосердия, который вместо нанесения завершающего удара или добивания, позволяет восстановить небольшое количество здоровья, а затем надо снова побеждать [8] [9] .

Babality [ править | править код ]

Babality (с англ. — «Младенчество») — превращающее оппонента в младенческую копию персонажа действие, зачастую облачённого в миниатюрный вариант привычной одежды, в комплекте с уменьшенными аксессуарами, как например, шляпа Райдэна или очки Джонни Кейджа. Впервые такой вариант завершения битвы появился в версии 2.1 игры Mortal Kombat II, причём действия победителя сопровождались сбоем, позволяющим игроку атаковать уже после того как, фактически, произошла трансформация противника в младенца [10] . В момент такой трансформации воспроизводилась короткая мелодия колыбельной, имитирующей детский плач, а на экране появлялась зелёная надпись «Babality!!». В игре Mortal Kombat 3, её обновлении и последующей перезагрузке, слово «Babality» выкладывалось уже из кубиков с буквами. Mortal Kombat 2011 года демонстрирует специальные анимации для каждого персонажа, например, детёныш Рептилии вылупляется из яйца, а ребёнок Райдэна играет молнией.

Читайте также:  Команды циско пакет трейсер

Babality преднамеренно были введены в качестве абсурдного контраргумента в споре, вызванного насильственным содержанием оригинальной игры. Некоторые фанаты находили их юмористическими и приятными, в то время как другие считали, что они были нежелательным, не характерным вмешательством в то, что называется «серьёзной» игрой. Последующие игры не имели Babality, чтобы смягчить критику полюбившейся игрокам серии.

Brutality [ править | править код ]

Brutality (с англ. — «Жестокость») — способ добить врага, представляющий собой длинную (до 11 нажатий) комбинацию, которая должна вводиться в быстром темпе. Персонаж начинает наносить противнику серию комбо ударов, затем экран темнеет, а темп ускоряется. Последним ударом в Brutality всегда является апперкот, когда игрок разбивает вдребезги оппонента. В Mortal Kombat X такой способ добивания присутствует несколько в ином виде — в случае низкого уровня здоровья соперника, и при выполнении игроком определённых условий, он может выполнить один из стандартных приёмов, результатом которого происходит жестокое убийство оппонента. Кроме того, у некоторых персонажей в подобных условиях получается Brutality при выполнении приёма X-Ray [11] .

Faction Kill [ править | править код ]

Faction Kill (с англ. — «Убийство фракцией») — относительно новая разновидность добиваний, доступных в сетевом режиме «Война Фракций» в MKX. Когда проигравший едва стоит на ногах, победитель отдаёт приказ воинам своей фракции, которую представлял в бою, после чего противник умирает от их рук (в то время как сами союзники победителя остаются за кадром): например, на жертву может быть сброшена бомба, либо наслано губительное заклятье и тому подобное. Игра насчитывает в себе пять фракций, в том числе: Лин Куэй, Чёрный Дракон, Белый Лотос, Братство Тени и Спецназ. Каждая доступная фракция имеет свой собственный набор из пяти добиваний.

Friendship [ править | править код ]

Friendship (с англ. — «Дружба») — дружеский жест, когда победитель оставляет соперника целым и невредимым, завершая битву. Игрок набирает специальную комбинацию, затем экран темнеет, но персонаж не убивает оппонента, а демонстрирует своё дружелюбие, например, Саб-Зиро делает снеговика. Разработчики просто желали другого аспекта игры «вопреки всей той крови», поэтому предложили игрокам дружеский вариант завершения поединка [12] . Шао Кан восклицает за кадром: «Friendship… Friendship?» (с англ. — «Дружба. Дружба?»), когда в MKII наступает момент дружбы, а также «Friendship… Friendship, Again?» (с англ. — «Дружба. Опять дружба?») в MK3 и её обновлениях.

Hara-Kiri [ править | править код ]

Hara-Kiri (с англ. — «Харакири») — действие, которым поверженный противник совершает самоубийство, дабы не уповать на милость победителя, который может выполнить добивание. Фактически, харакири, представляет собой японский обряд ритуального самоубийства, совершаемый вспарывающим себе живот самураем. Кэнси является единственным персонажем в серии Mortal Kombat, совершающим традиционное харакири. Однако первым примером самоубийства в серии было добивание Сайракса, когда он вводил команду в ручной компьютер, после чего вокруг появлялись отчёты системы самоуничтожения и киборг взрывался вместе с противником в манере, напоминающей окончание первого фильма «Хищник». Смоук, выбрасывая на поверхность бомбы, взрывал всю планету целиком, когда выполнял добивание.

Heroic Brutality [ править | править код ]

Heroic Brutality (с англ. — «Героическая жестокость») — эксклюзивное добивание для супергероев DC Comics в кроссовере Mortal Kombat vs. DC Universe. Хотя совершаемое в игре действие напоминает Fatality, Heroic Brutality не причиняет смерть противнику, так как обычно герои DC не убивают людей. Heroic Brutality скорее могут вызвать отвращение своим исполнением, когда Зелёный Фонарь, переламывая кости противнику, сокрушает того в зелёном энергетическом пузыре, или Флэш, который вызывает торнадо и поднимает оппонента в воздух, а затем бросает вниз. Добивания в стиле Heroic Brutality одинаково плохо воспринимались поклонниками обеих франшиз, поскольку даже в комиксах герои зачастую выглядели более брутальными [13] .

Kreate-A-Fatality [ править | править код ]

Kreate-A-Fatality (с англ. — «Создать добивание») — способ добивания противника в Mortal Kombat: Armageddon.

  1. Fatality (1 приём)
  2. Deadly Fatality (2 приёма)
  3. Killer Fatality (3 приёма)
  4. Bloody Fatality (4 приёма)
  5. Mortal Fatality (5 приёмов)
  6. Brutal Fatality (6 приёмов)
  7. Evil Fatality (7 приёмов)
  8. Vicious Fatality (8 приёмов)
  9. Savage Fatality (9 приёмов)
  10. Extreme Fatality (10 приёмов)
  11. Ultimate Fatality (11 приёмов)

Stage Fatality [ править | править код ]

Stage Fatality (с англ. — «Фоновое добивание») — особое добивание, которое впервые появилось в оригинальной игре Mortal Kombat. Игрок может взаимодействовать с окружающей средой на определённых аренах, чтобы выполнить фоновое добивание. Игрок нажимает определённые кнопки, но основным движением является апперкот, вследствие чего жертва падает с моста на торчащие снизу острые шипы (арена «Яма» в MK, MKII, MK3/UMK3/MKT, MK:D, MK2011, MKX), в кислоту (арена «Мёртвый бассейн» в MKII, MK:D, MK2011), или под поезд (арена «Метро» в MK3/UMK3, MK:A, MK2011).

В серии файтингов Mortal Kombat фаталити (англ. Fatality; пер. — рок) — это специальное добивание, которое выполняется на противнике в конце последнего раунда матча. Когда диктор говорит: «Finish Him» или «Finish Her», если противник девушка, игрок может убить егоеё, используя фаталити. Если комбинация правильная, фон потемнеет, последуя за желаемым результатом.

В отличие от спецприёмов, выполнение фаталити может требовать определённого расстояния и быстрый ввод последовательности кнопок для того, чтобы достичь желаемого результата. Например, в Mortal Kombat 3, в одном из фаталити Саб-Зиро требуется, чтобы он стоял близко к противнику, и нужно быстро нажать: «Блок, Блок, Бег, Блок, Бег». У каждого персонажа есть своё собственное фаталити, которое должно выполняться на определённом расстоянии от противника. Количество фаталити изменяется в зависимости от игры; в то время как у персонажей в Mortal Kombat и Mortal Kombat: Deadly Alliance по одному фаталити, в Mortal Kombat 3 и её апдейтах до четырёх.

В фильме слово «Fatality» произнесено один раз Шанг Цунгом.

Добивания в стиле фаталити также появлялись в других файтингах от Midway (Killer Instinct, War Gods, Bio F.R.E.A.K.S., Mace: The Dark Age) и в играх других компаний (Blood Warrior/Ooedo Fight, Tattoo Assassins, Deadliest Warrior: The Game, Way of the Warrior, Primal Rage), хотя там они имеют другое название.

Рождение Править

Во время доминирования аркадной игры Street Fighter II создатели Mortal Kombat, Эд Бун и Джон Тобиас, хотели создать файтинг, который сохранил бы геймплей игры Street Fighter, не являясь полной его копией. Первоначально проект вращался вокруг актёра Жан-Клода Ван Дамма; но в конце концов, эта идея была оставлена, и Mortal Kombat начал своё существование. Тобиас и Бун взяли за основу систему из Street Fighter II и сохранили многие её обозначения (стили файрболов, бои один на один, миниигры и т. д.), но изменили остальные (отдельная кнопка Блок, специальные матчи на выносливость, джаглы и т. д.) Самыми значимыми дополнениями были нарисованная кровь и добивающие приёмы — фаталити. Традиционные файтинги заканчивались падением в обморок проигравшего, а победитель становился в победную стойку; персонажи никогда не погибали во время матча. Идея фаталити оказалась очень популярной среди фанатов.

Читайте также:  Какие телевизоры с вайфаем лучше

Концепция Править

Во время создания Mortal Kombat, Эд Бун и Джон Тобиас начали с идеи системы, похожей на Street Fighter II и сохранили многие её обозначения, но изменили остальные. Самые значимые дополнениями были нарисованные кровавые эффекты, более жестокая боевая система и в особенности смертельные добивания (это было нововведение, так как традиционные файтинги оканчивались падением в обморок проигравшего, а победитель становился в победную стойку).

Всё началось с идеи позволить игроку нанести качающемуся противнику, в концовке матча, «свободный удар», и эта идея «быстро развилась в что-то ужасное.

Реакция и цензура Править

Mortal Kombat привлёк множество фанатов из-за наличия в нём крови и возможности выполнять фаталити. Новая дополнительная возможность помогла сделать Mortal Kombat успешным игровым франчайзом и бросить вызов господству Street Fighter II.

Концепция фаталити стала причиной значительных споров, и многие родители не одобряли жестокость и зверские концовки в игре, считая это причиной беспокойства.

В то время основанная организация Entertainment Software Rating Board дала Mortal Kombat рейтинг М, признающий игру слишком жестокой для аудитории моложе 17 лет. Стоит отметить, что в США ESRB не имело легального статуса для предотвращения продажи видеоигр несовершеннолетним и поэтому многие люди, не достигшие надлежавшего возраста могли играть в игру. Владельцы аркадных автоматов просили следить за возрастом игроков, однако немногие этим занимались.

Mortal Kombat II также внёс некоторые дополнения, когда дело дошло до фаталити. Каждому бойцу было дано по два фаталити, и фаталити были более жестокими. Многие разозлённые родители и недовольные написали письма, в которых жаловались на содержание игры, но, так как ESRB уже дала игре возрастной рейтинг, ничего из протестов не вышло.

Многие родители боялись, что представление фаталити заставит детей убивать и научит их, что это нормально убивать своих врагов в школе, если им угрожают.

В самом первом МК для домашних консолей присутствовала цензура. В версии для Sega Mega Drive вся кровь и фаталити были просто спрятаны кодом, введя который можно было всё это вернуть обратно. А вот в версии для SNES всё было куда строже. Из-за акции «Дружественная семья», в версии для SNES кровь стала серой, чтобы выглядеть, как пот. Фаталити были частично или полностью изменены (Саб-Зиро замораживал и разбивал врага вместо отрывания головы; Рейден испепелял врага, а не разрывал ему голову током и т. д.).

В Mortal Kombat II для Sega проблем с цензурой не было, а вот в японской версии для SNES цензура наблюдалась: кровь была перекрашена в зелёный цвет, а во время выполнения фаталити экран становился серым. В дальнейших играх серии цензуры не было.

Уровневые фаталити Править

Уровневое фаталити (МК1)

Уровневые фаталити (англ. Stage Fatalities) внесли новую степень взаимодействия с окружением. Фаталити на определённой арене происходит, когда игрок использует часть этой арены или карты для выполнения фаталити, не являющемся стандартным фаталити персонажа. Некоторые из таких примеров: падение жертвы в бассейн с кислотой или в яму с острыми кольями, или быть сбитым поездом в метро. Уровневые фаталити присутствуют в серии с Mortal Kombat по Mortal Kombat Gold, в Puzzle Kombat игры Mortal Kombat: Deception, в Motor Kombat игры Mortal Kombat: Armageddon и Mortal Kombat (2011), а также в Mortal Kombat X.

Смертельные ловушки Править

Mortal Kombat: Deception и Mortal Kombat: Armageddon представили модификацию традиционных уровневых фаталити — «Смертельные ловушки» (англ. Death Traps). Смертельные ловушки не требуют специальную комбинацию кнопок, так как нужно только, чтобы противник либо стоял, либо был сбит в определённое место на арене. В отличие от уровневых фаталити, смертельные ловушки могут быть активированы в любое время во время раунда и только требуют, чтобы противник был скинут в них, что означает мгновенную победу. Однако, если их не использовать в решающем раунде, бой не заканчивается, а продолжается до следующего раунда. Это действие сопровождается звуком.

Система создания фаталити Править

Для Mortal Kombat: Armageddon концепция фаталити была полностью изменена. Во всех предыдущих играх фаталити и остальные добивания были в форме комбинации кнопок, включающих записанную последовательную анимацию. В Armageddon эта система была заменена новой — создание фаталити (англ. Kreate-A-Fatality (сокр. KAF)) или система «пользовательских цепочек фаталити». После победы над противником в двух раундах (настройки по умолчанию) игроку дано ограниченное количество времени для исполнения одного из нескольких жестоких приёмов (таких как вырывания органа или ломание шеи), соответствующих кнопкам и направлениям комбинаций. Время затем сбрасывается, и игрок может выполнить второй приём, но шкала времени уменьшается быстрее после каждого приёма. Чем дольше игрок продолжает цепочку, тем выше получается уровень фаталити; «Killer» Fatality, «Brutal» Fatality, «Evil» Fatality и т. д. Возможно, с практикой, выполнить до десяти приёмов и даже больше. Также можно не сделать фаталити, если выйдет время до завершения финального приёма (например, вырывание головы противника). Если время закончится до того как игрок сможет закончить цепочку финальным смертельным приёмом, ни награды, ни уровень фаталити не даются, и фаталити не засчитывается независимо от количества завершённых приёмов.

Уровни системы создания фаталити Править

  1. Fatality (1 приём)
  2. Deadly Fatality (2 приёма)
  3. Killer Fatality (3 приёма)
  4. Bloody Fatality (4 приёма)
  5. Mortal Fatality (5 приёмов)
  6. Brutal Fatality (6 приёмов)
  7. Evil Fatality (7 приёмов)
  8. Vicious Fatality (8 приёмов)
  9. Savage Fatality (9 приёмов)
  10. Extreme Fatality (10 приёмов)
  11. Ultimate Fatality (11 приёмов)

Эта новая система требовала, чтобы другие формы, такие как популярные Хара-Кири, самоубийства, были вырезаны из Mortal Kombat: Armageddon. Это было встречено смешанной реакцией, некоторые фанаты предпочитали интерактивную природу и свободу системы создания фаталити, а остальным не хватало особых для персонажа конечных приёмов и разнообразия убийств противника. Также, первоначально, были индивидуальные для каждого персонажа приёмы создания фаталити, но эта идея была оставлена в ходе разработки, и в финальной версии объединение приёмов всех персонажей одинаковое, за исключением Шоканов (Горо, Шива и Кинтаро) и монстров (Молох, Блейз, Онага и остальных) кроме Мотаро, так как у него обычные приёмы персонажа.

За кулисами Править

Концепция фаталити происходила из разнообразных желаний разработчиков, целью которых было празднование победы в конце матча, также как и унижение проигравшего, хотя Стив Беран заявлял в интервью G4, что он удивлялся, если это было возможно «вырвать сердце». Эд Бун и его соратники разрабатывали идеи различных фаталити, часто взятых из кинофильмов, особенно японских.

Эффект расчленения просто пришёл из цифрового редактирования частей тел актёров. Обугленный спрайт скелета возник из небольшой фигурки скелета, анимированной посредством метода остановки анимации и добавления огненных эффектов, изменяя размеры его в соответствии с размерами актёров. В истории фаталити первоначальные фигурки являлись разрушенными от постоянного сгибания, единственный существующий остаток — рука, основная часть, использованная для анимации сжигания в MKII. Кровавые эффекты были оцифрованы на актёрах при редактировании частей тела. В разрезании шляпой Кунг Лао эффекты живосечения были сделаны захватом кадров падающего в сторону актёра, разрезая изображения пополам и затем отражая их.

Наша первая идея была использовать их как добивание для финального босса, Шанг Цунга, который должен был вытащить меч и отрубить голову противнику. Затем мы подумали, что было бы, если бы игрок мог сделать это со своим противником? Когда мы наблюдали, как игроки реагируют на фаталити, мы поняли: у нас не было выбора, кроме того, как дать им возможность проявить себя.
Ссылка на основную публикацию
Что случилось с facebook
На форумах и в поисковых запросах часто встречается вопрос, почему не работает Фейсбук сегодня, и что делать в такой ситуации....
Читы для вар тандер на орлы
Данный чит носит название Орлы чит для War Thunder 3.0. Это обновление для игры вышло совсем недавно, но для него...
Что больше мегабит или килобит
В эпоху оптоволокна и накопителей объемом в десятки терабайт считать в битах не принято. Мы бы совсем забыли, чем отличается...
Что смотрят в интернете больше всего
Наверное, многим интересно, что чаще всего запрашивают люди в поисковиках, какие поисковые запросы самые популярные и востребованные. Ошибки и опечатки...
Adblock detector