Что означает запятая сверху

Что означает запятая сверху

запятая сверху

• надстрочный значок, в русском языке изредка употр. для замены опускаемой при произношении гласной, шире употребляется в украинском и ряде других языков

• надстрочный знак в виде запятой

• значок между д и Артаньяном

• название этого знака переводится с греческого как «повернутый прочь»

• мягкий знак в транслитерации заменяется именно этим символом

• запятая во французских именах

• значок над строкой

• знак ударения в тексте

• орфографический знак ударения

• надстрочный или надбуквенный знак

• в некоторых системах фонетической транскрипции: знак мягкости согласных

• небуквенный орфографический знак в виде надстрочной запятой (’) , который употребляется в буквенном письме разных языков в различных функциях

  • Ознакомление обучающихся с новыми условными обозначениями звонких твердого и мягкого звуков [м], [м´] с помощью моделей и звуковой записи; учить читать слова по слогам.
  • Привитие навыков культурного общения.
  • Создание условий для становления учебной деятельности.
  • Развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей звуков, слогов и слов.
  • Оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.
  • Способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ, синтез, моделирование, самоконтроль и др.)
  • Оборудование: учебник “Азбука”Н.Г.Агарковой и Ю.А.Агаркова, конструктор печатных букв, Модели гласных и согласных звуков, модели слов-предметов, действий, признаков, Слов- помощников, рисунок с изображением ключевых героев Маши и Миши.

    1. Организационный момент

    2. Определение целей урока

    У. Сегодня у нас на уроке наши любимые герои, а вы помните их имена? (Картинка с детьми)

    У. Сегодня с утра они задумались: с каких звуков начинаются их имена? “Интересно — это звуки гласные или согласные?” — спросил Миша.

    — Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь нашим друзьям? Что для этого надо сделать?

    Читайте также:  Уравнение касательной плоскости к поверхности в точке

    Д. Произнести их имена.

    У. Давайте произнесем имена детей и понаблюдаем за звуками, с которых они начинаются.

    Д. (Произносят звуки)

    У. Сегодня урок открытия нового знания. Откроем “Азбуку” (с. 24) и определим цели нашего урока.

    Д. Изучим новые звуки.

    — Узнаем, какие буквы нужны для их обозначения;

    — Познакомимся с новыми моделями, узнаем, что обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;

    3. Выделение звуков [м], [м´] из имен Маша и Миша

    У. Произнесем еще раз имена наших героев и определим, что это за звуки?

    Д. Это звуки согласные.

    У. Как вы догадались, что эти звуки согласные?

    Д. Воздух при произношении встречает преграду из губ.

    У. Правильно. Квадрат – это модель согласного звука. (□)

    — Следующая наша задача: пронаблюдать одинаково ли звучат эти звуки в именах Миша и Маша. Давайте произнесем и послушаем.

    Д. В имени “Маша” первый звук произносится твердо, а в имени “Миша” — первый звук мягкий.

    У. Если согласный звук мягкий, то в модели он обозначается запятой в правом верхнем углу квадрата. (□´) [м], [м´],

    У. А теперь внимательно посмотрите на меня и послушайте. (Учитель напевает мелодию, не открывая рта, используя звук [м].)

    У. Да вы услышали мелодию, догадались какая эта песня. (“Маленькой елочке холодно зимой”) Вы услышали пение, что возможно при использовании голоса, так поются и гласные. Значит, при произношении звука [м] кроме возникновения преграды есть еще и голос. Такие согласные называются звонкими. А обозначают их с помощью точки внутри квадрата. (□)

    4. Работа по учебнику

    У. Так что означают значки вверху страницы?

    Д. Наши новые звуки: согласные, звонкие, могут быть твердыми, а могут быть мягкими.

    Читайте также:  Модуль под корнем область определения

    У. Давайте понаблюдаем за произношением слов [сом], [мал], [м´ал] и обобщим знания о новых звуках.

    У. Для обозначения новых звуков на письме потребуется буква М. Как вы думаете, сколько работ выполняет эта буква?

    Д. Правильно, две. Первая работа — обозначать согласный звонкий твёрдый звук [м], а вторая — обозначать согласный звонкий мягкий звук [м´].

    У. Ребята, на что похожа эта буква?

    — Вот качели — буква М!

    Здесь качаться можно всем!.

    Мы весёлые матрешки,
    Ладушки, ладушки.
    На ногах у нас сапожки,
    Ладушки, ладушки.
    В сарафанах наших пестрых.
    Ладушки, ладушки.
    Мы похожи словно сёстры,
    Ладушки, ладушки.

    6. Работа в паре. Конструирование букв М и м

    У. Работаем в паре. Помним, что работать нужно дружно, говорить вполголоса.

    Одна пара работает у доски.

    7. Работа с двухуровневой схемой.

    У. Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам. Что обозначают голубые дуги под словами?

    У. Посмотрите на рисунок, что делал мальчик?

    — Правильно, мальчик мыл машину.

    — Что можем сказать о первом звуке? (Он согласный звонкий твердый.)

    — А если первый звук в этом слове заменим на мягкий [м´], а второй на гласный [и]?

    — Как можем сказать о мальчике? (Он мил)

    — О каких людях говорят, что они милые? (Славный, привлекательный, приятный.)

    У. Милые и приятные люди умеют общаться друг с другом, считаются с мнением окружающих. Эти качества нам сегодня пригодятся при работе в группе. (Учитель вывешивает на доску значок групповой работы)

    8. Работа в группе

    У. Нам сегодня в течение всего урока помогали наши друзья — Маша и Миша, предлагаю составить предложения о них и модели этих предложений. Группы, получившие карточку с изображением девочки- составляют предложение о Маше, с изображением мальчика – о Мише, а помогут вам рисунки в “Азбуке”.

    Читайте также:  Как сменить пароль в аутлуке 2010

    У Маши плюшевый медвежонок.

    У Миши красная машина.

    (Ребята составляют предложение, а затем модель предложения, указывая слова-помощники, слова-предметы, слова-признаки и слова-действия)

    Проверка работы групп.

    Дети одной группы составляют у доски модель и озвучивают предложение, выясняется, у кого такое же предложение, исправляются ошибки.

    9. Подведение итогов урока

    У. Что узнали нового на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило? Какие трудности вы испытывали на уроке?

    — Я уверена, что все трудности мы преодолеем, потому что стараемся работать дружно, выручаем друг друга.

    Запятая выполняет функцию смыслового разделения частей предложения. Европейское начертание сформировалось из символа / , который ранее использовали для похожей цели цели. По-английски — comma. Слово пошло от греческого κόμμα, что значит «обрезать что-либо» или «короткое предложение». В русских текстах появилась в 1520-х годах.

    Символы выполнявшие функцию запятой в других письменностях:

    ᠈ Монгольская маньчжурская (старая монгольская).

    ᭞ Карик сики. Балийская. Также, ставится до и после числа, для отделения его от текста.

    Ссылка на основную публикацию
    Читы для вар тандер на орлы
    Данный чит носит название Орлы чит для War Thunder 3.0. Это обновление для игры вышло совсем недавно, но для него...
    Хрипит динамик в машине причины
    Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать...
    Хром видео не на весь экран
    БлогNot. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Видел такой запрос....
    Что больше мегабит или килобит
    В эпоху оптоволокна и накопителей объемом в десятки терабайт считать в битах не принято. Мы бы совсем забыли, чем отличается...
    Adblock detector