Числовой отрезок до 5

Числовой отрезок до 5

Числовые промежутки или просто промежутки – это числовые множества, которые можно изобразить на координатной прямой. К числовым промежуткам относятся лучи, отрезки, интервалы и полуинтервалы.

Виды числовых промежутков

Название Изображение Неравенство Обозначение
Открытый луч x > a (a; +∞)
x 2. Открытые лучи обозначаются с помощью круглых скобок – (2; +∞), данная запись читается так: открытый числовой луч от двух до плюс бесконечности .

Множество, которому соответствует неравенство x числовой луч от двух до плюс бесконечности и числовой луч от минус бесконечности до двух . Квадратная скобка в обозначении показывает, что точка 2 принадлежит числовому промежутку.

Отрезок

Отрезок – это множество точек прямой, лежащих между двумя граничными точками, принадлежащими данному множеству. Такие множества задаются двойными нестрогими неравенствами.

Рассмотрим отрезок координатной прямой с концами в точках -2 и 3:

Множество точек, из которых состоит данный отрезок, можно задать двойным неравенством -2 ⩽ x ⩽ 3 или обозначить [-2; 3], такая запись читается так: отрезок от минус двух до трёх .

Интервал и полуинтервал

Интервал – это множество точек прямой, лежащих между двумя граничными точками, не принадлежащими данному множеству. Такие множества задаются двойными строгими неравенствами.

Рассмотрим отрезок координатной прямой с концами в точках -2 и 3:

Множество точек, из которых состоит данный интервал, можно задать двойным неравенством -2 интервал от минус двух до трёх .

Полуинтервал – это множество точек прямой, лежащих между двумя граничными точками, одна из которых принадлежит множеству, а другая не принадлежит. Такие множества задаются двойными неравенствами:

Обозначаются данные полуинтервалы так: (-2; 3] и [-2; 3). Читается это так: полуинтервал от минус двух до трёх, включая 3 , и полуинтервал от минус двух до трёх, включая минус два .

Класс: 1

  1. Дать первоначальное представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений.
  2. Учить причитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу.
  3. Закреплять знания состава числа 4.
  4. Развивать речь, внимание, память мышление.
  • карточки с цифрами;
  • геометрическое лото;
  • числовой отрезок;
  • презентация.

Тип урока: ОНЗ. Программа «Школа 2000…». Учебник Л.Г.Петерсон «Математика. 1 класс», часть 1.

Ход урока

I. Организационный момент.

Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! (Приложение. Слайд 1)

II. Актуализация знаний.

1. Игра «День-ночь». (Слайд 2, 3) (Дети закрывают глаза – открывают глаза.)

Читайте также:  Записать число в тригонометрической и показательной форме

2. Сказка «Репка». (Слайд 4) (Веер – 6.)

— Кто стоит первый?

— Кто следует за бабкой?

3. Работа над картинкой. (Слайд 5) Посчитай. Работа с геометрическим лото. (Показываю веером – 3.)

— Васильков? — Положи столько же больших синих круга.

— Колосков? – Положи столько же маленьких жёлтых квадрата. (Дети показывают веером – 4.)

— Мотыльков? — Положи столько же больших жёлтых квадрата. (Дети показывают веером – 2.)

— На какие группы можно разбить?

4. Состав числа 3. (Слайд6) (3 проговаривают.)

Зайка собирал овощи на салат морковку.

— Сколько ему нужно собрать?

— Сколько он собрал? (2 проговаривают.)

— Сколько осталось? (1 показывают (веер).)

Проверка на слайде.

5. Состав числа 2 (аналогично). (Слайд7)

6. Игра «Цифра заблудилась».

На доске цифры: 1 2 3 7 5 6 4 8 9 10.

— Что можно сказать о числе 4?

III. Знакомство с числовым отрезком.

К нам на урок пришли герои из мультфильма. (Слайд 8) Кто это?

Удав очень хотел измерить свою длину. Все попытки Мартышки и Слонёнка были напрасны. Беда их была в том, что они не умели считать, не умели складывать и вычитать числа. И вот сообразительный Попугай посоветовал измерить длину удава своими шагами. Он сделал первый шаг и все хором закричали 1, он сделал второй шаг – 2, третий – 3, четвёртый – 4.

— Одинаковые ли шаги делал попугай? (Да, все шаги равные.)

— Что показывает каждое число? (Сколько сделано шагов.)

Отрезок от начала до единицы называют единичным отрезком. А весь отрезок называют числовым.

— О чём поёдёт речь на уроке? (О числовом отрезке.)

— Почему числовым? (Слайд 9) (На нём есть числа.)

Числа на отрезке равны количеству отрезков.

— Сколько чисел? – 4.

— Сколько отрезков? – 4.

На доске появляется отрезок без чисел.

— Посмотрите, что вы видите? (Отрезок.)

Читайте также:  Видеоадаптер nvidia geforce fx 5200

— Его можно назвать числовым? (Нет.)

— Почему? (На нём нет чисел.)

— Можем мы его сделать числовым? (Да, выставить на нём числа.) (Дети выставляют цифры – 4 человека.)

— Для чего необходим числовой отрезок? (По нему можно передвигаться влево и вправо. Можно использовать при счёте.)

— Что происходит с числом при перемещении по числовому отрезку влево? Вправо? (Если перемещать вправо, то увеличение на один, если влево, то уменьшение на 1.)

— Что мы узнали о числовом отрезке?

  1. Части числового отрезка между соседними числами одинаковые.
  2. Числа показывают, сколько частей отложено.
  3. Чтобы получить последующее число, надо к данному числу прибавит 1
  4. Чтобы получить предыдущее число, надо из данного числа вычесть 1.

— Зачем нужен числовой отрезок? (Для счёта и навести порядок среди чисел.)

— Что мы узнали о числовом отрезке?

IV. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
Мы на месте походили.

V. Первичное закрепление.

Упражнения на числовом луче. Стр.36 №1.

— В какую сторону двигается гусеница? (Вправо.)

— Значит, какое действие она выполняет? (Сложение.)

— В какую точку она переместилась? (В точку 3.)

— Какое получилось число? (Последующее число.)

— Как это можно записать цифрами?

— В какую сторону двигается гусеница? (Влево.)

— Значит, какое действие она выполняет? (Вычитание.)

— В какую точку она переместилась? (В точку 3.)

— Какое получилось число? (Предыдущее.)

— Как это можно записать?

Аналогично задания №2, №3.

Физкультурная минутка для глаз.

VI. Закрепление изученного.

Стр.36 №4. Рассмотрите рисунок. Помогите зайчишке попасть домой. Решите примеры правильно. (Работа над заданием идёт фронтально. Выбор числа мотивируется знанием состава чисел в пределах 4.) Картинка зайчика.

Стр. 36 №5. Злая клякса похитила из страны знаки действий. Давайте попробуем вернуть их на места. (Самостоятельная работа, взаимопроверка.)

— Что заметили в примерах каждого столбика?(Одинаковые части и целое.)

Стр.37 №6. Объясните, как составлен пример. По этому принципу составьте ещё два примера.

Скачать:

Вложение Размер
chislovoy_otrezok.rar 1.45 МБ
Читайте также:  Отследить самолет в реальном времени по номеру

Предварительный просмотр:

«Числовой отрезок. Сложение и вычитание на числовом отрезке».

-Знакомство с понятием числового отрезка.

-Научить присчитыванию и отсчитыванию единиц на числовом отрезке.

-Закрепление навыков счёта в пределах 4.

-Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор.

Для учащихся: набор цветных карандашей;

Набор цифр от 1 до 9.

1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Это наши учителя, Мы рады им. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего урока.

Сегодня на уроке мы покажем, чему мы научились и узнаем что-то новое. Девиз нашего урока «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Узнавая каждый день что-то новое , мы становимся умнее.

2. Актуализация знаний.

— А начнем мы с математической разминки. Слайды 2-4

  1. Считай-ка
  1. до 10 и обратно
  2. веселый счет СЛАЙД 2
  3. вставьте пропущенное число Сумма 5. СЛАЙД 3
  4. сравните числа СЛАЙД 4
  5. вставь число на доске. магнитные числа
  6. восстанови порядок

Я вам прочитаю математические стихи. Послушайте ,

ответ запишите в пустых клеточках на своих листах, что бы у вас красиво получилось, повторим написание цифр в воздухе ( повторение написания под счет). (слайд-квадратики)

1.Ежик по лесу шел, 2.Шесть веселых медвежат

На обед грибы нашел. За малиной в лес спешат.

Два под березой, Но один малыш устал,

Два у осины, От товарищей отстал

Сколько их будет А теперь ответ найди:

В плетеной корзине?( 4 ) Сколько мишек впереди?( 5 )

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?( 2 )

5. На плетень взлетел петух, 4. Три голубя белых на крыше сидели,

Повстречал еще там двух. Два голубя снялись и улетели.

Сколько стало петухов? Ну-ка скажи мне поскорей,

У кого ответ готов?( 3 ) Сколько осталось сидеть голубей?( 1 )

Ссылка на основную публикацию
Хрипит динамик в машине причины
Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать...
Фиксированная шапка сайта при прокрутке
Допустим у вас важная информация например контакты находятся в шапке и вы хотите что бы они всегда были на веду...
Фиксированное меню при скролле
Создаём эффект залипания при прокручивании страницы на блоках меню навигации, бокового виджета и меню с помощью jQuery и без него....
Хром видео не на весь экран
БлогNot. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Видел такой запрос....
Adblock detector