Чем заменить компьютерные игры

Чем заменить компьютерные игры

Зависимость от компьютерных игр — это настоящая проблема современного человечества. Виртуальные игры затягивают, приковывают внимание, отбирают ценное время, которое просто проходит впустую. Есть ли лечение зависимости от компьютерных игр и как сделать так, чтобы оно помогло? Ответ на этот вопрос лежит через понимание психологии тех, кто в нее вовлечен больше, чем в реальность.

  • Кто и почему находится в зоне риска быть зависимым от компьютерных игр?
  • В чем негативные стороны психологической зависимости от компьютерных игр?
  • Почему у людей, которые зависят от компьютерных игр, бывают всплески агрессии и они делают перенос из виртуальности в реальность?
  • Как полностью и абсолютно избавится от зависимости от компьютерных игр?

Кто вы, уважаемый читатель? Озабоченный и опечаленный родитель, который ищет информацию о зависимости детей от компьютерных игр? Любящая жена или заботливый муж, который обнаружил признаки зависимости от компьютерных игр у своей второй половинки? А может быть, вы сами ощущаете и понимаете, что что-то в вашей жизни не так, что слишком уж много времени и значения вы уделяете компьютерным играм?

Так или иначе, очевидно одно: зависимость от компьютерных игр существует, это не выдумка и не надуманная шумиха вокруг несуществующей проблемы. Для самих играющих, игра самая что ни на есть реальность, которая ведет к настоящим проблемам. Игра создает мир, в котором можно найти отдушину, одновременно она мешает жизни и словно делает из человека изгоя — именно таким игрок рискует стать после многих лет зависимости от компьютерных игр. И симптомы, которые можно наблюдать у игрока, более чем пугающие даже для него самого.

Что делать? Как избежать зависимости от компьютерных игр? Где искать спасения? Есть ли лечение?

Прежде чем отвечать на эти вопросы, давайте договоримся об одной условности. Мы не будем осуждать человека, который страдает зависимостью от компьютерных игр, а постараемся понять, почему игрока так влечет туда, в виртуальный мир. И именно через это понимание у нас получится найти ответы на обозначенные выше вопросы.

Я еду в троллейбусе. Возле меня парнишка, лет 15, завис в планшете, умелыми пальцами пытается пройти сложнейший уровень своей игры. Мальчик сосредоточен на процессе, его упорное рвение к победе удивляет, его напряжение, с которым он подходит к игре, завораживает — такое ощущение что сейчас, в данный момент вся жизнь его зависит от победы. И нет ничего вокруг. И никого.

Я заглядываю в его экран через плечо и вижу — проиграл парнишка. В который раз, очевидно. Хотя наружу он не выражает никаких эмоций, на лице ни один мускул не дрогнул, я буквально ощущаю его злое разочарование. Но он времени даром не теряет — по новому запускает тот же уровень. И снова — в бой!

Парень словно бы проваливается в игру. Вот это жизнь! Красивейшая графика, прекрасно прорисованные до мельчайших подробностей персонажи, огромная скорость отклика на малейшее движения одним пальцем — кажется что игрок — сам Бог в этой игре.

Но вот в игру лезет мама парнишки. Она вдруг резко дергает его за плечо, кричит в ухо — наша остановка, пора выходить. Именно в этот самый момент, на экране происходит решающий эпизод. Наверное, тот, который мальчик проходил уже множество раз. И каждый раз — проигрывал. Тот, за победу в котором он, наверняка, сейчас, в данный момент, готов отдать полжизни и полцарства, если бы оно у него было.

Парнишка продолжает играть, но мама тянет его, а троллейбус неумолимо начинает тормозить. Игрок не в силах отвести взгляд от экрана, он старается одновременно, и играть, и встать, и пройти к выходу. И, конечно же, случился конфуз. Парень задел какую-то тачку бабки, по салону посыпались яблоки и выкатились в уже открытые двери. Бабка охает, пассажиры недоумевают, парень и мать выкатываются из троллейбуса. И сквозь уже закрывающиеся двери я слышу, мамины крики и причитания о том, что все внимание мальчика, вся его жизнь в этой чертовой игрушке и в компьютере, что он плохо учится и не общается со сверстниками, что он настоящий отшельник. Ее голос срывается на визг, она буквально тащит ребенка, который выше ее самой на голову, за шиворот и что-то орет. Что, мне уже не слышно.

Удивительно, но мальчик так и не отрывает глаз от экрана. Он продолжает играть и, кажется, не слышит мать. А она, хотя и угрожает забрать игрушку у сына, не делает этого, потому что знает, какая неадекватная реакция может быть в ответ на это действие, в том числе и агрессивная.

Мне жаль маму, она ведь действительно хочет всего то, чтобы сын был счастлив. Но еще больше мне жаль мальчика, потому что он тоже просто хочет, чтобы его оставили в покое.

В компьютерные игры играли, наверное, все. Через системно-векторное мышление легко понять, что те, кто сутками проводит время за компьютерными играми – это чаще всего люди, обладающие звуковым вектором. Именно у звуковиков есть целый набор характеристик, который и делает их потенциально зависимыми игроками.

Для всех людей на свете, которые родились без звукового вектора, обычный мир — это вся жизнь. Такой человек с раннего возраста научается общаться с другими себе подобными, отличать растения и животных, извлекать пользу-выгоду, создавать что-то качественное, строить города, жить в государстве. Для звуковика мир вокруг иллюзорен. Чем меньше звуковик сумел развиться, социализироваться, приобрести социальные навыки, тем более иллюзорен для него окружающий мир.

Спасением зачастую становятся компьютерные игры, они подменяют для звукового человека реальный мир, вовлекая его в виртуальность, как в настоящую жизнь. Жизнь, в которой все по-другому, в которой можно по-настоящему (как кажется звуковику) жить. Там весь мир строится вокруг него, он решает, что в этом мире происходит. В нем он Бог и царь, почти Творец. Да и не мешают всякие телесные недостатки, например, запахи.
Казалось бы, ну, что тут такого. Ну, играет человек себе в игру, ну и пусть играет. Он же никому не мешает своим действием. Особенно, когда речь идет о детях. Кто-то играет в реальные игры, а этот — в виртуальные — в чем разница-то? На самом деле разница есть и она огромная.

Человек со звуковым вектором всю жизнь живет с особенным делением мира: на внутреннее и внешнее. Для него как бы существует две отдельные среды: одна — его душа, то, что он переживает внутри себя, и другая — мир вокруг него. Уже будучи маленьким, он различает эти два мира друг от друга, и тянется за пониманием, где лежит грань между ними. В 6 лет он задает вопросы "почему я родился?", "что будет, когда я умру?", "есть ли Бог и какой он?" И тот мир, который внутри для него очень важен и ценен, а тот, что снаружи — он снаружи, не изучен и часто враждебен. Когда маленького звукового ребенка правильно воспитывают, прививая ему мораль общества, развивая внутренние нравственные установки, у него формируются барьеры и принципы, именно они позволяют ему жить в обществе адекватным человеком. Но пока он маленький, пока этих границ еще нет, попадая в виртуальные игры, где стирается грань между явью и вымышленным миром, он все больше закрепляется в мысли, что внешний мир — это всего лишь иллюзия. Чем больше он зависает в играх, тем большим социальным неадаптантом становится. Все больше живя в своей иллюзии, он рискует никогда не получить никакие ни моральные, ни нравственные ограничения, а значит — позволить себе все, что ему в какой-то момент захочется.

Если по 20 часов в сутки без перерывов палить из пистолета по персонажам, прорисованным до морщин, то постепенно происходит сдвиг, когда ненавистный реальный мир сливается с виртуальным. Возникает ощущение, что и обычные люди на улицах — это почти такие же персонажи и можно выразить свою ненависть к ним, просто нажав курок. Звуковик, потерявший связь с реальностью, может такое сделать. И ленты новостей время от времени взрываются такими жуткими сообщениями массовых расстрелов.

Окунаясь в виртуальную реальность, человек с ненаполненным звуковым вектором попадает в западню. Он перестает стремиться к выполнению своей роли, то есть фактически начинает деградировать, как личность, социально полезный член общества. В то время как его такая жизнь устраивает, ведь приносит меньше дискомфорта. А в это время, по-настоящему происходит вот что: он перестает учиться, плохо работает и становится обузой, как для родных, так и для учителей или работодателей. От него все хотят избавиться, его избегают, и так постепенно он вытесняется из нормальной жизни. А это еще больше вталкивает его в игру, из которой уже никогда не хочется выходить.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации принтера kyocera

Взрослый развитый человек со звуковым вектором, с головой "ушедший" в игру, еще имеет шанс выйти из нее. Ведь бежит он туда от депрессий, от своих звуковых вопросов, и, наполнившись, может еще вернутся к полноценной жизни. А вот если ребенок изначально до пубертата не развивается, не получает морально-нравственную прививку от родителей и общества, живет в играх, рискует навсегда перестать отличать реальность и виртуальность.

Если Вы родитель ребенка или близкий человек того, у которого наблюдается зависимость от компьютерных игр: Если Вы сами ощущаете в себе зависимость от компьютерных игр, и это настораживает Вас:
Усвойте одно, чем больше Вы давите на игромана, чем больше пытаетесь переделать его, тем больше усиливаете дискомфорт в этом мире для него, тем самым еще больше толкаете его в игру. Насильно забрав компьютер, запретив игры, Вы можете своими руками привести к катастрофе. Это не значит, что не нужно действовать. Необходимо, и не откладывая ни на день. Но не запретами и нравоучениями, а выманивая игромана из его виртуального пространства тем, что будет ему более интересно в этом мире. Имейте ввиду, что Вы не зря беспокоитесь. Да, зависимость от компьютерных игр — это действительно проблема. И да, она будет прогрессировать. Само собой все не пройдет и не рассосется, неважно какого Вы возраста и пола. Но и отказаться от этого просто так, на силе воли или самозапрете тоже не получится. Просто потому, что наш организм так не устроен: Вы будете продолжать делать то, что приносит Вам удовольствие. А компьютерная игра это удовольствие Вам приносит, хотя оно и небольшое (а кажется большим просто потому, что не с чем сравнивать). Избавиться от этого можно только заменив удовольствие от игры, чем-то большим по массе и значению.

Как избавиться, или избавить близкого человека от зависимости от компьютерных игр?

Вылечить от зависимости от компьютерных игр человека/ребенка нельзя просто отобрав игрушку или запретив ему играть. Это как лишить голодного еды, как забрать у жаждущего воду. Конечно, мы понимаем, что компьютерная игра — это плохой наполнитель для звукового вектора, как пресная овсянка для голодного, но она — все, что у него есть. Ничего кроме агрессии и глухого непонимания, в ответ нельзя ожидать. Более того, запрет только усилит желание играть, и этим самым мы еще больше втолкнем его в эту самую зависимость. А если еще и давить на игрока, кричать на него, принуждать к чему-то, напрягать его, то мы как будто бы сами, своими руками, его в виртуальный мир вталкиваем. Ведь там всей этой ругани и тупой суеты нет, ведь там — хорошо!

Нужно не отбирать игру у зависимого от компьютерных игр, а предложить то, что будет на порядок выше, лучше, интересней. Если дать человеку более вкусную еду, он сам откажется от пресной овсянки.

Поэтому есть только один путь лечения от зависимости от компьютерных игр — и он не простой. Звукового человека можно вытащить из игры только дав ему ответы на его внутренние вопросы "зачем?" и "почему?" Кстати, отвлечь зависимого человека от компьютерных игр можно буквально за пару минут, просто, заведя с ним разговор на тему смысла жизни и внимательно выслушав его соображения на этот счет. А у него их обязательно найдется множество и многие из них — плохие и депрессивные, что не удивительно для подавленного звуковика. Но привлекая его внимание вопросами, зацепляя его «наживкой», давая понять, что этот ответ существует, постепенно его можно вытащить из ямы игровой зависимости и привести к другой жизни.

Где же искать эти самые ответы на вопросы "зачем?" и "почему?" Они лежат в понимании человеческой природы, особенностях всех людей, их жизни, а главное — того самого звукового вектора, от которого и идут все эти душевные терзания. Об этом на тренингах по системно-векторной психологии рассказывает Юрий Бурлан. Читает свои лекции он в режиме онлайн, так, что каждый желающий может их посетить, в независимости от места проживания. Каждый месяц проводятся бесплатные лекции, о ближайших датах узнайте тут или щелкнув по баннеру:

Если вас интересует не только зависимость от компьютерных игр, но и другие злободневные вопросы, обязательно подписывайтесь в форме внизу на нашу рассылку. В каждом выпуске вы найдете для себя множество полезной, интересной информации.

Простая инструкция для тех, кто решил больше не тратить время на видеоигры.

1. Следите за временем

Компьютерные игры — это увлекательный процесс. Мы можем и не заметить, как провели за ним несколько часов. Довольно легко потеряться в выдуманных мирах и сюжетных поворотах, которые будут удерживать вас у экрана «ещё 10 минут».

Психолог Джон Грохол (John M. Grohol) уверен Coping with Video Game Addiction , что в таком случае может помочь отслеживание времени. Записывайте, во сколько вы начинаете играть и во сколько заканчиваете. В конце недели подсчитайте, сколько часов у вас ушло на игры. Скорее всего, эта цифра заставит вас одуматься.

2. Установите лимит

Поставьте таймер, который поможет вам в этом. Даже если вы продолжите играть после его сигнала, вы всё равно будете знать, сколько времени вы потратили. А знание — это ключ к вашему спасению. Возможно, это поможет выработать правило, например, играть только с друзьями или лишь в определённые дни.

Не нужно слишком себя ограничивать, это усугубит ситуацию.

Помимо временного лимита, установите денежный лимит. Определите, сколько игр в месяц вы можете себе позволить.

3. Основательно подходите к выбору игр

Прохождение некоторых игр требует очень много времени. Откажитесь от них в пользу тех, что можно закончить за более короткий срок.

4. Не бойтесь закончить игру, если она вам не нравится

Многие игроки стараются выбирать игры посложнее, чтобы доказать себе и всем, на что способны. Усмирите своё игровое эго. Это лишь виртуальная реальность. Если игра не доставляет вам удовольствия, просто не проходите её.

Не воспринимайте онлайн-игры как настоящее соревнование. Никто не осудит вас, если вы просто выйдете из игры. Это ведь ваша жизнь, и только вам решать на что тратить своё время.

5. Заслужите время на игры

Если из-за игр вы забрасываете домашние дела, работу и личную жизнь, то у вас серьёзные проблемы. Попробуйте заслужить игру. Не садитесь за компьютер, пока не выполните текущие задачи. Помните, что целью является не полный отказ от видеоигр. Вам важно осознать, что они лишь часть вашей многогранной жизни.

6. Смотрите трансляции видеоигр

Многие находят странными и бесполезными прямые трансляции видеоигр на YouTube или Twitch. И зря. Вместо того чтобы тратить своё время, можно посмотреть, как это делает кто-то другой. При этом не обязательно сидеть перед экраном. Можно заняться полезными делами, например уборкой.

7. Устройте игровую голодовку

Не у каждого получится резко отказаться от видеоигр на какое-то время. Но иногда это срабатывает. Если чувствуете, что вам пора возвращаться в реальность, попробуйте удалить с компьютера все игры или же собрать все диски и отвезти кому-нибудь из друзей на хранение. Например, на две недели или месяц.

У вас появится больше времени для важных дел и встреч с дорогими людьми.

Вы поймёте, что настоящая жизнь намного интереснее и игры вам её не заменят.

8. Найдите причину вашего бегства от реальности

Компьютерные игры — это неплохой способ расслабиться. Однако игровая зависимость является одной из форм эскапизма. Подумайте, не прячетесь ли вы от чего-то в виртуальном мире.

Если у вас проблемы в личной жизни, обсудите их с вашим партнёром. Если на вас давит работа, обратитесь за помощью и постарайтесь найти решение проблемы. Это эффективнее, чем прятаться за монитором.

В игре все мы сильные и выносливые, а в действительности — не всегда. Но ведь вы не приобретёте эти качества, если будете упорно избегать испытания, которые приготовила для вас жизнь.

Дести с зависимостью от компьютерных игр в России часто появляются во вполне благополучных семьях Убить маму или папу, запретивших играть за компьютером из-за двойки, полученной в школе? Это не казуистический сюжет из американского ужастика, а случай, произошедший совсем недавно в Челябинской области. К сожалению, не единичный в нашей стране.

Секирой по монстру, топором — по матери

Трагедия, разыгравшаяся в поселке Тургояк Челябинской области 4 октября, в очередной раз заставила задуматься, каким же образом виртуальная реальность ломает психику детей и подростков, толкая на непоправимые, страшные поступки. Напомним, девятиклассник из вполне благополучной и даже состоятельной семьи зарезал свою мать и поранил отца за то, что они попытались ограничить его увлечение компьютерными играми и заставить лучше учиться. До восьмого класса парень был круглым отличником, но в девятом съехал на тройки. Это и стало предметом для конфликта с родителями. После домашней резни школьник собирался покончить с собой, но был задержан полицией. В последние несколько лет наши СМИ неоднократно сообщали о происшествиях, камнем преткновения в которых становился компьютер. Так, в 2010 году в Туапсе (Краснодарский край) 14-летний подросток сначала убил кувалдой спящего отца, а затем разбудил мать и потребовал вернуть отобранную клавиатуру. После этого отправился доигрывать в любимый квест Gothic на компьютере. Спустя год еще один девятиклассник, но в Волгоградской области, убил мать за то, что та отказывалась немедленно оплатить ремонт вышедшего из строя компьютера. Ссылаясь на отсутствие денег, мама предложила сыну немного отдохнуть от игры, а заодно и подтянуть учебу, что вывело ребенка из себя. Несколько дней он уговаривал маму вернуть ему возможность играть в любимую «Золотую секиру», говорил, что не может без нее жить, но мама была непреклонна. Тогда, выбрав подходящий момент, парень взял топор и зарубил спящую мать.

Читайте также:  Термопаста thermal grease отзывы

Удовольствия много не бывает

Все это происходит во вполне благополучных семьях, а убийцы — не всегда двоечники с врожденным когнитивным расстройством. Психологи, с которыми мы обсудили это печальное явление, говорят, что на крайне отчаянный шаг подростков толкает иллюзия, будто, отлучая их от компьютера, родители лишают их жизнь всякого смысла. Под смыслом же подразумевается удовольствие, компенсирующее негативные эмоции. Сам по себе труд и радость от полученного результата этого труда еще не может быть стимулом для незрелой психики. Наградой за него должно быть какое-то удовольствие, причем не обязательно легкодоступное — а его, как известно, много не бывает. Если компьютерная игра — это единственно доступный для подростка источник удовольствия, то потеря доступа к нему сравнима чуть ли не с угрозой для самой жизни. Уход в зависимость — будь то алкоголь, наркотики или игромания — это результат утраты связей, дающих чувство защищенности, радость общения, доверие, общность интересов. А также нехватка навыков, позволяющих получать радость другими способами: в общении, путешествиях, творчестве, экстремальных видах спорта. Если до начала компьютерной эры молодежь манили дельтапланеризм, верховая езда, дайвинг, мотоспорт и много других увлекательных занятий, то теперь, в сравнении с цифровыми технологиями развлечений, доступными всем желающим не выходя из дома, это архаизм, еще и требующий затрат.

Уличные приключения сменились виртуальными

Психологи считают, что неблагополучную уличную среду — с асоциальным поведением, ранним употреблением алкоголя и наркотиков — современным детям и подросткам отчасти заменил виртуальный игровой мир. Это создает иллюзию прежде всего для родителей таких детей: ребенок дома, весь день сидит за компьютером, значит, волноваться не о чем. «В этом — сложность для родителей распознать тревожный сигнал, — комментирует в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей Ольга Румянцева, психолог и специалист благотворительного фонда «Культура детства». — Когда ребенок приходит домой пьяным, этого нельзя не заметить. Заинтересованный в судьбе ребенка родитель забьет тревогу. А тут никаких раздражителей для взрослых — сидит и сидит…». Последствия ухода в виртуальный мир сказываются в виде отставания в учебе, утрате социальных связей, которые в подростковом возрасте и так претерпевают высокое напряжение: меняются интересы, растет круг новых знакомых. Подросток сталкивается с первыми трудностями и неудачами, с отсутствием понимания друзей и близких, школьных учителей, вступает в первые конфликты, пытаясь отстоять свою правоту. Но ему не хватает еще навыков поведения, знаний, иногда — поддержки. В такие моменты так хочется плюнуть на все это и спрятаться «в домике» — в своем микромире с привычными удовольствиям, доступными с детства, например с любимой компьютерной игрой. Возможно, впрочем, это уже не та игра, в которую он играл в семь или десять лет. В ней уже не червячков ловят или города строят, в ней гремят танковые сражения, или всё еще круче — игроки «мочат» друг друга из гранатометов и лазерных пушек в мрачных лабиринтах мертвых городов… Зато игра дает шанс победить и десять жизней в придачу. За поражением всегда приходит победа. А еще здесь круглые сутки ждут его включения далекие сетевые «друзья», у которых тоже нет друзей в школе и во дворе, потому что без компьютера и сетевой стрелялки с ними просто нечего делать… В общем, в отличие от жизни реальной, здесь всегда все ясно, предсказуемо и рано или поздно все закончится хорошо, несмотря на энное количество «замоченных» партнеров по игре и собственных смертей.

Когда жизнь — это игра. Или шоколадка…

Склонность к убийству или суициду не связана с определенной формой зависимости или с сюжетом игры, в которую «рубится» игроман. «Известен случай, когда бабушка, зависимая от шоколада, убила двоих своих внуков за то, что они отыскивали ее заначки и делали невозможным своевременное получение порции вожделенного шоколада», — рассказала Румянцева. Зависимость имеет, в том числе, химическую основу, которая часто перевешивает самое крепкое воспитание. Игра или другой объект зависимости стимулирует выработку медиаторов удовольствия в мозгу, которые без этого занятия не вырабатываются. «Ребенок не в состоянии контролировать этот процесс или хотя бы осознавать его», — пояснила психолог. Игра, алкоголь, наркотик входят в гомеостаз, придавая собственному внутреннему миру мнимую устойчивость, которую он немедленно начинает терять в случае устранения этого фактора. Его замещение должно проводиться постепенно, исподволь, не вместо, а параллельно с ним, считают психологи. Мировосприятие зависимого человека становится другим — иллюзорным, в котором игра, шоколад, алкоголь или наркотик становятся основой жизни. Убить человека, пошатнувшего эту основу, кажется нормальным, отметила психолог, специалист благотворительного фонда «Культура детства» Татьяна Шульц. Даже в благополучной, но эмоционально бедной семье, где родители редко становились для ребенка источником положительных эмоций, любви и поддержки, может вырасти человек, склонный к зависимым формам поведения. Зависимость возникает тогда, когда человек в процессе взросления получает какую-то потребность, которую он не может удовлетворить. Это может быть результат психотравмы или неразрешенный кризис, расстройство адаптации в новой среде или в новом качестве. Тогда все нереализованные потребности сублимируются в занятии, дающим утешение — будь то игра, употребление алкоголя или наркотиков. Уход в виртуальный мир становится спасением от вызовов жестокой реальности. Но личность при этом разрушается: все социальные потребности человека сводятся к одной — к потребности в игре или иной мании, и человек полностью выключается из социума. Если из-под этой единственной, всеобъемлющей потребности удается «откопать» какую-то здоровую мотивирующую потребность, это дает шанс на выздоровление, считает Татьяна Шульц: «Шанс вырваться из зависимости, как правило, лежит на самом дне, когда зависимость приводит к тяжелым последствиям».

Книга может заменить игру

К сожалению, работать с одним лишь девиантным ребенком смысла нет: его отклонения — результат замены позитивных, здоровых связей с внешним миром на деструктивные, вредные и опасные, но безальтернативные в его понимании. Поэтому работать психологам приходится с целой средой такого ребенка — родителями, друзьями, учителями. В конечном счете, речь идет о смене среды и интересов. Одним из ресурсов, как ни странно, может оказаться книга. Почему странно? Потому, что большинство игроманов отличает равнодушие к литературе. Для них не книга, но игра — учебник жизни. Если еще лет 20 назад, заспорив с кем-то, мы ссылались на произведения известных авторов, то нынешний игроман апеллирует к «похожим ситуациям в игре». Мем «учился ездить в GTA» для него не шутка. По наблюдениям Ольги Румянцевой, трудные дети, которые все-таки читают книги и черпают свои представления о жизни не только из личного опыта, обычно не доходят до «точки невозврата», их жизнь еще может сложиться благополучно. «Таких детей интересует не классика, а истории про таких же, как они сами, из которых можно что-то почерпнуть для собственной пользы, — рассказывает психолог. — Не всем детям родители читали книжки, сейчас это скорее редкость. И в семьях, в основном, к чтению относятся как к атрибуту приличной, образованной семьи, нежели как к источнику радости и удовольствия. Детям с детства вбивается в сознание установка, что они ДОЛЖНЫ читать». По наблюдениям психолога, интерес к классической литературе у детей отбивают ошибки преподавания. Детям не интересно, «что хотел сказать автор такой-то фразой». Им интересно высказать свое собственное мнение о героях, пофантазировать, как бы они поступили на их месте, или как автор, родившись в простой небогатой семье, стал известным на весь мир писателем или поэтом. «А вот в школе для трудновоспитуемых, когда мы привезли им книжки с историями про таких же, как они, ребят, попавших в уголовные истории, нам сказали, что это не интересно — они и так это все видели, знают на собственном опыте. Им бы что-нибудь про любовь, — улыбается Ольга. — А ребятам в колонии интересно читать о приключениях».

Читайте также:  Симпатичные парни фото на аву

Удариться о дно, чтобы подняться наверх?

Может ли игроман «перерасти» свою зависимость от компьютерной игры с вступлением во взрослую жизнь — поступлением в институт, приходом любви, получением интересной, ответственной работы? Может, но как только он столкнется с первыми, на его взгляд, непреодолимыми трудностями, произойдет возврат к привычному и легкодоступному способу самоутешения. «Любой стресс может вызвать возврат к зависимости, — отмечает Татьяна Шульц. — В ситуации стресса это будет как возвращение в родной дом. Игра чем опасна — ее не надо искать, доставать, ты просто пришел домой, уткнулся в свой компьютер и все, «чик-трак, я в домике». Даже платить не надо, как за алкоголь или наркотик. В отличие от них, эта зависимость социально одобряемая. Человек, сидящий за компьютером в игре, просто выключен из реальной жизни. Он не шатается пьяным, не изменяет жене, он все время дома». До тех пор пока человек не начинает сам тяготиться своей зависимостью, бороться с ней бесполезно. Это все равно что предложить человеку отказаться от своего счастья. Но рано или поздно игроман начинает морально страдать, даже ненадолго выключаясь из сетевой игры, он начинает тревожиться: что там происходит без него? Побоку учеба, сон, прогулки. Проблемой становится любой отрыв от компьютера. Требуются деньги для усиления своего статуса в игре. А как их заработать, не выходя из игры? Нарастает психоз, когнитивный диссонанс. Игра, еще недавно бывшая источником удовольствия, превращается в источник тревоги. Но и бросить ее никак нельзя — без игры ведь как без «домика»… «Вот на этой стадии и происходят подобные убийства, — заключает Румянцева. — Потому что игроману становится реально плохо. Игра нужна уже не для кайфа, а для поддержания нормального, сносного психологического состояния. Запрещать и стыдить ребенка в этой стадии — значит, лишь усиливать его страдания еще больше, становиться для него источником страдания». «В 90% случаев аргументы родителей лишь загоняют ребенка вглубь его зависимости», — считает Татьяна Шульц. Первым шагом в борьбе с манией становится признание своего бессилия перед ней. С него начинается 12-шаговая программа духовного роста. Она широко практикуется на западе в форме групп анонимных алкоголиков (наркоманов, игроманов). Такие группы есть и в России, они создаются как на общественных началах, так и при медицинских и наркологических центрах. Суть в том, что зависимые люди объединяют свои усилия на пути к общей цели — избавиться от вредной зависимости. Для ребенка или подростка группой поддержки должны стать его родители (однако без помощи специалистов они скорее всего не смогут ничего сделать).

Бедные, но позитивные: какой пример заразителен

Главная задача родителей зависимого ребенка, да и любого ребенка вообще, — научить его чувствовать свои истинные потребности, нереализованность которых компенсируется уходом в игру. Но часто родители находятся в созависимых отношениях с ребенком — то есть в тех отношениях, которые лишь вгоняют ребенка в эту зависимость, считает Румянцева: «Они все время задаются вопросом: что еще я могу сделать, чтобы отучить ребенка от компьютера? Вместо того чтобы задаться вопросом про свои собственные потребности: «А чего бы мне самому хотелось в отношениях с ним? А от чего я сам получаю удовольствие?» И вот они берут этого ребенка и нехотя, лишь бы оторвать его от компьютера, идут с ним в парк, на аттракционы. Ни ему, ни им самим этого не надо! И как можно переключить ребенка на занятие, которое не интересно им самим? Другое дело, когда родители сами чем-то искренне интересуются, например велосипедными прогулками, — тогда у них есть шанс вовлечь в это занятие и своих детей». Ребенку нужны не хорошие, а счастливые родители, только тогда их жизнь может стать примером для ребенка, считает Шульц: «Важно не то, что имеют или чего добились родители, порядок в доме или всё вверх дном. Важно, как они себя при этом ощущают: легкость, радость, свобода, уверенность, оптимизм, близость в семье могут быть стимулом, чтобы жить, как они». Ребенку неважно, сколько зарабатывают его родители, какой марки у них автомобиль, есть ли золотые сережки у мамы, полная семья или нет. Для него, по мнению психологов, важно, счастливы ли они, или, по крайней мере, довольны ли своей жизнью. Иначе кто сможет научить его, как стать счастливым? Ребенок должен чувствовать, что за решением проблем можно обратиться к родителям, а не убежать от них в игру. Но какой смысл подходить со своими вопросами к замученной на двух работах унылой маме или к злому на весь мир папе, который и сам-то не вылазит из своего ноутбука до глубокой ночи?

Исповедь игромана

Максиму 17 лет. Он заканчивает обычную московскую школу и является типичным представителем компьютерозависимой молодежи. В день может потратить на игру до 10 часов, но не менее пяти. Он не собирается убивать родителей, а они, в свою очередь, не запрещают ему играть, потому что, мол, это бессмысленно: все равно за этим не уследить, находясь весь день на работе. Но однажды в разговоре с мамой он признался, что если не будет играть, то не сможет справиться с депрессией, в которую его вгоняет «школьный дебилизм» и необходимость готовиться к ЕГЭ. После беседы с психологами мы задали несколько вопросов и ему. — Максим, почему ты так много времени проводишь за игрой? Что так притягивает тебя к этому занятию? — Игры освобождают мозг от различной тяжелой информации, позволяют отвлечься от одних вещей, например от учебы, обязанностей по дому, и переключиться на другие, более приятные и интересные задачи. Они в какой-то степени тоже тренируют мозг, когда многое зависит от сложности и отведенного на решение времени. Почти всегда приходится принимать решение быстро: обстоятельства в игре меняются мгновенно. Это адреналин и чувство удовлетворения от успешного решения задачи. Сетевые игры хороши своей нелинейностью. Я никогда заранее наверняка не знаю, как тот или иной игрок будет себя вести. Все игроки разные, и всегда интересно, как будет действовать твой союзник или враг, и эта интрига меня привлекает. — В какие игры ты играешь и почему? — В Team Fortress-2 — это сетевая игра, играю ради расслабления, PayDay-2 — это кооперативная игра, играю только с друзьями, регулярно, но не часто. Brutal DooM — самый натуральный шутер с редкими элементами загадок, играю нечасто. Она позволяет вывести весь гнев из себя, выместить злость на виртуального врага-монстра. Там много крови, расчлененки в грубом виде, взрывов и качественной металлической музыки. В последнее время играю реже, так как поводов для гнева нет. Положительные эмоции дает трилогия Mass Effect — просто шедевральная игра! Красивая, с очень интересным сюжетом, развитие которого зависит от самого игрока. Аналогично — Fallout-3, серия GTA, начиная с третьей части и заканчивая пятой, — это открытый мир, возможность делать всякую фигню, которую не сделаешь в жизни, чтобы просто посмеяться. Эти игры очень красивые, доставляют большое эстетическое удовольствие. — Что тебя интересует кроме игр? — Меня интересует тема бизнеса и предпринимательства, движение цен на определенные товары. Еще оружие, космос, астрономия и наука в целом, программирование. Люблю читать статьи «Науки и техники» по подписке ВКонтакте. — А художественную литературу читаешь? — Нет, считаю это пустой тратой времени, не нахожу в ней ничего для себя нужного… — Что доставляет тебе удовольствие? — Еда, сон, общение с друзьями. Люблю ходить в тренажерный зал. Люблю состояние после хорошей тренировки. Музыку люблю (рок, металл). Иногда — наводить в своей комнате порядок: такой, как я хочу, что-то модернизировать в ней, в компьютере. — К курению, алкоголю, наркотикам как относишься? — Резко отрицательно. Никогда ничего этого не пробовал и не собираюсь. — Что ты чувствуешь, когда тебе запрещают играть за компьютером? — В разное время по-разному. В целом, я чувствую негодование. Такой запрет не позволяет мне просто спокойно от всего отдохнуть. Но зато открывает возможности заняться чем-то другим, порешать какие-то накопившиеся проблемы, отложенные дела. Нет, не уроки поделать. Это я буду откладывать до последнего…

Ссылка на основную публикацию
Хрипит динамик в машине причины
Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать...
Фиксированная шапка сайта при прокрутке
Допустим у вас важная информация например контакты находятся в шапке и вы хотите что бы они всегда были на веду...
Фиксированное меню при скролле
Создаём эффект залипания при прокручивании страницы на блоках меню навигации, бокового виджета и меню с помощью jQuery и без него....
Хром видео не на весь экран
БлогNot. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Видел такой запрос....
Adblock detector