Цап schiit modi 2 uber

Цап schiit modi 2 uber

В этот раз у нас на тесте аппаратура бренда, который пока не на слуху, но первое же упоминание резануло с непривычки слух: Schiit. Еще большее удивление вызвал размер аппаратов и крупная надпись Made in USA. Когда я узнал про цену, возник вопрос: а может, и правда «Shit happens»? Может, действительно всякое бывает и можно сконструировать и произвести в этом бюджете аппараты с хорошим Hi-Fi-звучанием?

Историю появления названия, думаю, каждый может при желании найти в интернете, а идея организовать производство Hi-Fi-аппаратуры не в Китае, а продажи осуществлять прямым способом, только через собственный сайт, принадлежит двум американским инженерам, в прошлом разработчикам крупных аудиобрендов. Они посчитали, что производить аудиотехнику в США окажется быстрее, дешевле и качественнее. Ну что ж, не терпится проверить, получилось или нет.

ЦАП Schiit Modi 2 Uber

Характеристики (более подробно на сайте производителя):

  • Входной приемник: C-Media CM6631A (USB), AKM 4113 (S/PDIF)
  • ЦАП: AKM4490
  • Аналоговый сумматор и активный фильтр: AD8616
  • Выходы: RCA
  • Диапазон частот (при ±0,1 дБ): 20 Гц — 20 кГц
  • Гармонические искажения (20 Гц — 20 кГц): 104 дБ
  • Питание: внешний блок

Как уже отмечалось, аппарат удивляет малыми размерами, но никакой дискриминации в коммутации нет. На борту входы: USB 2.0, оптический (Toslink), коаксиальный (RCA), причем все интерфейсы поддерживают до 24 бит/192 кГц. Блок питания — внушительных размеров и весит больше самого аппарата. Корпус устройства полностью стальной (прикрепленная к шасси Г-образная крышка). На передней панели одна кнопка, последовательно переключающая 3 входа и 3 светодиода лунно-белого цвета для индикации выбранного входа. Тумблер включения находится сзади, при таком миниатюрном размере аппарата это не вызывает никаких неудобств.

Усилитель для наушников Schiit Magni 2 Uber

Устройство имеет те же размеры, что и ЦАП, а поскольку общий стиль корпусов выдержан скрупулезно, аппараты отлично смотрятся в паре.

Характеристики (более подробно на сайте производителя):

  • Диапазон частот (до −0,1 дБ): 20 Гц — 20 кГц
  • Выходная мощность (RMS) на канал при:
  • 16 Ом: 2,1 Вт
  • 32 Ом: 1,5 Вт
  • 50 Ом: 1,2 Вт
  • 300 Ом: 0,32 Вт
  • 600 Ом: 0,16 Вт
  • Коэффициент гармоник (при 20 Гц — 20 кГц, 1 ВRMS): 104 дБ
  • Выходной импеданс (на выходе для наушников):
  • Компактная аудиоаппаратура может прекрасно звучать, этот факт вряд ли кто станет оспаривать. Малогабаритная техника может быть недорогой — это мы тоже знаем, спасибо китайским товарищам за наше счастливое детство. Понятно, что речь идёт о разных изделиях — поверить, что высокое качество и низкая цена совместимы не получается. Молодая американская компания Schiit Audio взялась развеять этот унылый стереотип.

    Компоненты Schiit Audio:
    ЦАП Modi 2 Uber и усилитель для наушников Magni 2 Uber

    «Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!».

    Из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (автор сценария — Григорий Горин).

    Для русского уха название бренда звучит странно, а у людей, которые смотрят англоязычные сериалы с оригинальным звуком, вызывает однозначные ассоциации. У самих американцев — тем более. Может быть, у создателей фирмы были какие-то очень веские основания для столь рискованного выбора, например, память любимого дедушки из Германии? Гадать на этот счёт не приходится — подробное объяснение выложено на сайте компании, причём не только оригинальном, но и на русском. Более того, один из основателей Schiit Audio, Джейсон Стоддард, написал книгу о том, как создавалась компания, этот труд продается на Amazon и выложен на сайте
    www.head-fi.org

    Не догадываетесь, как она называется? «Schiit happened».

    Зачем он случился

    Компанию создали два весёлых аудиоинженера — Джейсон Стоддард и Майк Моффат. Первый работал в SUMO Electric Co., второй — в Theta Digital. Они достаточно долго занимались совместными разработками, которых было множество. Самые известные из них — акустика Andromeda III, ЦАП Cobalt 307, ЦАП-предусилитель DS Pre, многоканальный AV-процессор Angstrom 200… Впрочем, всё это можно прочитать на русскоязычном сайте фирмы. Я же постараюсь изложить её кредо покороче и своими словами.

    Итак, главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене. На самом деле подобные посулы даются очень многими начинающими фирмами, и мы знаем, чем всё часто заканчивается. В том, что технику можно сделать очень дешевой, никто не сомневается. Вопрос в том, как сочетать два свойства, которые многие считают взаимно исключающими.

    Самое удивительно, что первое и второе оказались тесно связанным.

    Работай дома

    Чтобы снизить себестоимость техники, Стоддард и Моффат исключили все побочные и непроизводственные расходы, которые не только не способствуют лучшему качеству, но чаще ухудшают. Приведу конкретный пример. Вы хотите сократить издержки и переносите производство в Китай. Комплектующие закупаете там же, причём выбираете, что подешевле. Вам приходится постоянно летать на другой конец света или даже постоянно держать там своих сотрудников. Дешевые комплектующие снижают качество работы техники и увеличивают процент брака — возрастают расходы на гарантийный ремонт и возврат продукции. Приходится тратить больше денег на маркетинг и рекламу, чтобы держать на плаву тонущую репутацию бренда. И стимулировать продажи, проводя разного рода акции, которые также ложатся тяжёлым грузом на себестоимость. В общем, старую британскую поговорку в приложении к нашей теме можно было бы сформулировать так: «Мы не настолько богаты, чтобы производить дешёвые вещи».

    Читайте также:  Где едет мой автобус волгоград

    Да, можно разместить заказ на крупном и современном китайском предприятии, которое гарантирует высокое качество продукции, но и себестоимость у неё будет соответствующей. Спрашивается: зачем тогда так далеко уезжать?

    Главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене

    Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу нескольких зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, а также сократили расходы на логистику и контроль качества. Комплектующие закупаются либо местного производства, либо у надежных компаний, которые базируются в США, пусть их производственные мощности и разбросаны по миру. Таким образом исключается цепочка посредников и риск приобретения поддельных деталей. Импортируются только лампы (из России) и переменные резисторы Alps (из Японии).

    Кстати, о посредниках. Их исключили из распространения готовой продукции — Shiit Audio практикует модель прямых продаж (в свое время на ней поднялась компания Dell). Вся техника заказывается покупателями через Интернет-сайт фирмы — никаких сетей и магазинов, которые могут иногда накручивать до 50% к цене производителя. Эта бизнес-модель, чрезвычайно эффективная в Штатах, где очень чётко и недорого работают почтовые сервисы, достаточно успешно применяется и в других странах, даже в России. С той лишь разницей, что у нас добавляется одно звено — зарубежный дистрибьютор, который должен ввезти и растаможить технику.

    Никакого гламура и пафоса

    У компании нет престижного офиса с мраморной лестницей, там не работают длинноногие секретарши-фотомодели и столь же прекрасные менеджеры по пиару. Все смежники, которые занимаются набивкой и пайкой плат, изготовлением корпусов и т.д., расположены поблизости. Да и сама конструкция аппаратов способствует снижению себестоимости.

    Никакого экструдированного и тем более фрезерованного алюминия в конструкции корпуса. Стальное шасси и Г-образная крышка из стали у бюджетных моделей и алюминия у старших. Все сделано предельно технологично, просто. И вызывает ощущение прочности — получаются приятно тяжеленькие, крепенькие аппараты.

    В схемотехнике реализуются только те решения, что дают реальный качественный эффект. Вместо модных чипов ESS с огромной и не очень понятной ценой используются равные (а то и лучшие) по качеству AKM. В старших моделях — реально мультибитовые ЦАПы от Analog Devices, которые применяются обычно в профессиональной измерительной, медицинской и военной технике. Как сказано на сайте Schiit Audio, медики используют их, чтобы точно ставить диагноз по МРТ (газы у пациента или рак), а военные — чтобы попасть ракетой во вражеский склад боеприпасов, а не в женский монастырь. Обычные дельта-сигма ЦАПы для этого не годятся, и как полагают в Schiit Audio, для серьезной аудиоаппаратуры они тоже не очень подходят.

    В аналоговой части — простые схемы на дискретных элементах (они прекрасно работают на качественных деталях). Если выходному каскаду нужен режим «А» — будет «А». При этом вокруг не будут бегать, заламывая руки, холёные маркетологи и стонать от наслаждения: «О! Этот кристально чистый класс А!».

    А вот о чём бы им на самом деле стоило рассказать, так это о схемотехнике ЦАПов, особенно старших, — там очень много интересного: хитрые цифровые фильтры собственной конструкции, оригинальная система тактовой пересинхронизации Adapticlock™ и многое другое, что сложно понять не только маркетологам, но и многим экспертам по звуку.

    С технической точки зрения здесь всё делается «по-взрослому». Поэтому, как мне кажется, рискованное имя компании было выбрано вовсе не из хулиганства. Это прямое и недвусмысленное противопоставление некоторым High-End-брендам с пафосными названиями, позаимствованными из античной драматургии, астрономии или других возвышенных сфер. Тех самых, куда улетели цены на их продукцию.

    Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу несколько зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, они сократили расходы на логистику и на контроль качества

    Создателям Schiit Audio пафос не свойствен в принципе — они с юмором рассказывают о себе и своих разработках. И не гнушаются снисходить к «чайникам», чтобы терпеливо и доходчиво объяснить им на своём сайте прописные истины и помочь выбрать именно тот усилитель или ЦАП, которые лучше всего соответствует их запросам. А поскольку люди развиваются, их потребности растут, компания даёт возможность последующего апгрейда для многих моделей — не самых бюджетных, естественно. Вы же понимаете, что возможность замены отдельных блоков удорожает конструкцию, а бюджетным моделям это ни к чему.

    При этом компания настолько уверена в качестве своей продукции, что даёт гарантию до пяти лет (минимум два года, зависит от класса модели) и право вернуть любой аппарат назад в течение двух недель после покупки — мало ли, вдруг не понравится.

    Читайте также:  Wscript exe что это

    Знакомство с самой компанией на этом закончим и перейдём к её технике, конкретно — к ЦАПу Modi 2 Uber и усилителю для наушников Magni 2 Uber, которые попали к нам на тест. Без мифологии здесь, конечно, не обошлось: Modi — бог воинской ярости в скандинавской мифологии, а Магни — сын Тора и великанши Ярнсаксы. Отличные имена для малышей размером чуть больше ладони.

    Маленькие боги

    Оба аппарата выпускаются в двух модификациях: базовой и Uber (по-немецки — над, выше). У Modi 2 есть только вход USB, питание — от этого же интерфейса, а у Modi 2 Uber — ещё и оптический и коаксиальный входы, соответственно имеется переключатель. Питание — от встроенного блока и внешнего адаптера на 16 В переменного тока (по сути это понижающий трансформатор). Усилитель Magni 2 Uber оснащён линейным регулируемым выходом на усилитель мощности (у простой версии дополнительного выхода нет). При подключении наушников он обесточивается. У него более совершенные входные цепи усиления по напряжению на комплементарных транзисторах, чем у базовой модели, улучшенный стабилизированный блок питания с увеличенной ёмкостью сглаживающих конденсаторов. Сетевой адаптер выдаёт 14 В переменного тока. У версии Uber верхняя крышка из алюминия — это выглядит лучше, чем окрашенная сталь простой версии, да и регулятор громкости у него не пластиковый, а тоже алюминиевый. Хотя, как уверяют ребята из Schiit, простая версия звучит не хуже, чем Uber, и если не нужен линейный выход, можно смело брать ту, что дешевле. Впрочем, к их советам нужно относиться осторожно, особенно, если есть проблемы с восприятием шуток. К примеру, в мануале к усилителю сказано: «Подключить источник к RCA гнездам IN (Вход) на Magni 2 Uber при помощи высококачественных RCA-кабелей. Или можно использовать дешевый вариант кабелей, если хотите, конечно».

    Поединки в абсолютной категории

    Разговоры типа «такие недорогие, а как хорошо играют» — в пользу бедных, поэтому будем сравнивать этих малышей с более крупными и дорогими аппаратами.

    Первым на ринг выходит ЦАП Modi 2 Uber — он подключается по USB к компьютеру, в котором установлена звуковая плата ESI Juli@, на выходе у неё — усилитель для наушников April Stello HP100. Когда-то давно он был у нас на тесте, почитать о нём можно здесь. К его второму входу подключён и наш испытуемый. Для сравнения ЦАПа со звуковой платой приходилось ещё переключать интерфейсы вывода в плеере Foobar2000. Наушники — Audio-Technica ATH-W100x.

    Уже минут через 10-15 стало абсолютно ясно: компьютерный интерфейс, пусть и студийный (на самом деле — для домашних студий начального уровня), соперничать с ЦАПом Schiit не в состоянии: играет грязнее, менее разборчиво на высоких, да и просто скучнее (типа профессионально).

    Следующий этап соревнования: меняем усилитель для наушников — вместо April подключаем Schiit.

    Более молодой боец в лёгком весе укладывает своего тяжелого соперника уже в первом раунде: у него чётче прорисованы звуковые образы, чище и подробнее края диапазона, выше степень реалистичности и уже в силу этого — сильнее эмоциональная составляющая. И, несмотря на возросшее разрешение, он звучит более комфортно и увлекательно. Сразу слышно, что это техника более высокого класса. Даже компьютерная плата заиграла с ним значительно приятнее и живее. Хотя тягаться с Modi 2 Uber всё равно не смогла.

    Все сделано предельно технологично, просто. И вызывает ощущение прочности — получаются приятно тяжеленькие, крепенькие аппараты.

    Теперь на ринг выходит сложная нагрузка — 300-омные наушники Sennheiser HD 650, пару лет назад заменил им кабель на Oyaide HPC-62HDX с проводниками из посеребрённой меди PCOCC-A, что очень благотворно сказалось на звуке. Разница с ATH-W100x заметна, но не такая значительная, как с усилителем Stello. Более того, если с корейским аппаратом наушники Audio-Technica были абсолютно вне конкуренции, то с американским они выступали на равных, хотя и по-разному. Уровень громкости с HD 650 был лишь ненамного ниже, чем с их японским конкурентом, не пришлось даже увеличивать усиление (у Magni 2 Uber есть соответствующий переключатель). Частотка – близка к идеальной. Да и степень реалистичности ничуть не меньше, чем у японцев. Только у ATH-W100x чуть прозрачнее и ярче верха. Но зато у HD 650 более собранные и аккуратные басы – у Audio-Technica они слегка «распущенные», иногда даже навязчивые и потому утомительные. Можно сказать так: HD 650 играют более студийно и профессионально.

    Секрет способности работать с «трудными» наушниками лежит на поверхности — объяснение можно найти в технических характеристиках Magni 2: выходной импеданс — менее 0,2 Ом. Великолепный показатель для техники этого рода. Тем более, что, судя по абсолютной раскованности звучания и чёткой передаче фронтов, глубина отрицательной обратной связи (увеличением которой обычно и добиваются низкого выходного сопротивления) у этого усилителя невелика.

    Особенно меня поразило, как система из ЦАПа и усилителя Schiit играет тяжелый рок.

    Led Zeppelin II в высоком разрешении (96 кГц/24 бит) звучит на удивление чисто — «грязь», изначально свойственная ранним записям и хорошо слышная на любой другой аппаратуре, здесь не привлекает к себе внимание, не бросается в уши, ведёт себя скромно. Та же история с Deep Purple «Machine Head» — дефекты записи не слышны, но зато какая энергетика!

    Для звука важны не только комплектующие и схемотехника, но и характер создателей аппаратуры

    Прежде, чем перейти к следующему этапу теста, замечу, что ЦАП во время работы почти не греется (примерно на уровне температуры тела), а вот усилитель – значительно теплее. Согласно описанию, Magni 2 работает в классе AB, но похоже, что ток покоя у него достаточно высокий, то есть участок работы в классе «А» у него продлённый.

    Читайте также:  Как поменять пароль на ноутбуке леново

    На этом тестирование Magni 2 Uber завершено — он показал себя наилучшим образом. А вот Modi 2 Uber пришлось пройти ещё одно прослушивание, причём самое сложное.

    Испытание сценой

    Наушники — не самый подходящий электро-акустический преобразователь для тестирования техники. Прежде всего из-за того, что в них нельзя полноценно оценить то, как аппаратура выстраивает сцену — для этого нужны колонки. Вот с ними мы и послушали Modi 2 Uber.

    Итак, акустика — напольная, достаточно высокого класса, усилитель тоже, а спаринг-партнёр миниатюрного ЦАПа Schiit — тоже американец, PS Audio PerfectWave DAC MkII.

    Более молодой боец в лёгком весе укладывает своего тяжелого соперника уже в первом раунде: у него чётче прорисованы звуковые образы, чище и подробнее края диапазона, выше степень реалистичности

    Начинаем с тяжелого рока.

    Конвертор PS Audio явно пытается извлечь максимум информации, особенно в нижней части диапазона, у него это получается, но из-за обилия излишних подробностей и звуковых «слоев» он смазывает удары. ЦАП Schiit не настолько дотошен, но удары передаёт значительно чётче, вообще ударные у него очень быстрые и вкусные — вероятно, именно это создаёт эффект драйва, особенно заметный на роке. Deep Purple играет на нём исключительно зажигательно, пусть и не столь благовоспитанно, как PS Audio.

    Led Zeppelin — тот же результат: бешеная энергетика и напор у Schiit и попытки найти то, чего нет, — у PS Audio.

    Опять же, вероятно, из-за избытка несущественной информации у ЦАПа PS Audio сцена кажется подёрнутой туманом и рыхлой, у Schiit она предельно чёткая, собранная и «мускулистая».

    И только на симфонической классике и акустическом джазе PS Audio удается восстановить своё реноме — эти жанры играют на нём гармонически богаче и потому живее. У Schiit получается немного попроще, хотя эмоциональную суть музыки он передаёт абсолютно адекватно.

    Ну что же, всё понятно: основатель PS Audio Пол МакГоуэн — человек уже немолодой и с достаточно консервативными музыкальными пристрастиями. Вероятно, именно под классику и джаз он «заточил» свой ЦАП. Даже представить себе не могу, что он слушал на нём тяжеляк.

    Секрет способности работать с «трудными» наушниками лежит на поверхности — объяснение можно найти в технических характеристиках Magni 2: выходной импеданс — менее 0,2 Ом.

    Всё-таки для звука важны не только комплектующие и схемотехника, но и характер создателей аппаратуры. Естественно, что у юморных ребят из Калифорнии и техника играет весело и со сногсшибательным драйвом. Кстати, для джаза и классики у них есть более серьёзные и дорогие модели. Хотя уверен, что и простые, энергичные жанры они отыгрывают не хуже. Будем надеяться, что у нас представится возможность в этом убедиться.

    Добротно сделанная техника — в лучших традициях старой Америки. На удивление невысокая цена с сочетании с прекрасным и зажигательным звуком.

    Только то, что компания не появилась в России раньше.

    Технические подробности

    Schiit Modi 2 Uber

    • Входы: USB 2.0, оптический (Toslink), коаксиальный (RCA)
    • Входные сигналы (на всех интерфейсах): до 24 бит/192 кГц
    • Входной приёмник: C-Media CM6631A (USB), AKM 4113 (S/PDIF)
    • ЦАП: AKM4490
    • Аналоговый сумматор и активный фильтр: AD8616
    • Выходы: RCA
    • Диапазон частот (+/-0,1), Гц: 20 — 20000
    • Гармонические искажения (20 — 20000 Гц): 104 дБ
    • Питание: внешний блок

    16 В

  • Габариты, мм: 127×89×32
  • Масса, кг: 0,45 кг
  • Цена, руб.: 17490
  • Shiit Magni 2 Uber

    • Диапазон частот (-0,1 дБ), Гц: 20 — 20000
    • Выходная мощность (RMS) на канал, Вт:
    • — 16 Ом: 2,1
    • — 32 Ом: 1,5
    • — 50 Ом: 1,2
    • — 300 Ом: 0,32
    • — 600 Ом: 0,16
  • Коэффициент гармоник (20 Гц-20 кГц, 1 В RMS): 104 дБ
  • Выходной импеданс (на выходе для наушников), Ом: Tags: Magni 2 UberModi 2 UberSchiit
  • ЦАП Schiit Modi 3

    ЦАП Schiit Modi Multibit

    ЦАП Schiit Modi Multibit (черный)

    ЦАП Schiit Modi 3

    ЦАП Schiit Fulla 2

    Усилитель / ЦАП Schiit Jotunheim Multibit (серебристый)

    ЦАП Schiit Modi Multibit (серебристый)

    Усилитель / ЦАП Schiit Jotunheim DAC (черный)

    Усилитель / ЦАП Schiit Fulla 2

    Усилитель / ЦАП Schiit Jotunheim Multibit (серебристый)

    ЦАП Schiit Gungnir Multibit

    ЦАП Schiit Bifrost Bifrost Multibit

    ЦАП Schiit Gungnir

    ЦАП Schiit Yggdrasil

    ЦАП Schiit Bifrost Multibit

    ЦАП Pro-Ject DAC Box S2 +

    ЦАП Pro-Ject Bluetooth Box S2

    Усилитель / ЦАП Schiit Jotunheim DAC (черный)

    ЦАП Emotiva Little Ego

    Усилитель / ЦАП Schiit Jotunheim DAC (серебристый)

    ЦАП Audioengine D1

    Усилитель / ЦАП Schiit Jotunheim Phono MM (серебристый)

    Ссылка на основную публикацию
    Хрипит динамик в машине причины
    Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать...
    Фиксированная шапка сайта при прокрутке
    Допустим у вас важная информация например контакты находятся в шапке и вы хотите что бы они всегда были на веду...
    Фиксированное меню при скролле
    Создаём эффект залипания при прокручивании страницы на блоках меню навигации, бокового виджета и меню с помощью jQuery и без него....
    Хром видео не на весь экран
    БлогNot. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Chrome 33 перестал показывать YouTube в полный экран. Видел такой запрос....
    Adblock detector